Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Основные материалы

Как выглядят астралы?

Особенности восприятия Тонкого Мира

На Востоке есть притча, когда слепцы наткнулись на слона. Один взял хобот и сказал, что это змея. Другой ощупал рог и начал уверять, что это копье. Третий схватил ухо и доказывал, что это веер. Еще кто-то смеялся, держась за хвост и полагая, что это веревка...

Эта история хорошо иллюстрирует восприятие Тонкого Мира на данном этапе развития человечества. Чувствознание большинства людей глухо к астральным образам, поэтому их можно назвать слепцами. Те же отдельные индивидуумы, способные что-то воспринимать, не могут лицезреть всю картину (слона). Поэтому они ограничиваются описанием того, что смогли ухватить, добавляя к этому собственные трактовки и догадки. Так зарождаются разные школы и направления, порою враждующие между собой, хотя в принципе они говорят об одном и том же.

Трудность описания и изображения астральных существ еще сложнее, чем восприятие слона слепцами. Среди наибольших препятствий можно назвать следующие причины:

1. Пластичность и изменяемость астральной материи.
2. Иллюзорность восприятия в зависимости от развития человека.
3. Присутствие понятий, выходящих за рамки привычных измерений.

Во-первых, астральная материя очень пластична, и ее формы видоизменяются при соприкосновении с человеческой мыслью и излучениями. Стоит кому-то из Тонкого Мира изменить направление мышления, и его внешний облик соответственно изменится.

Замечали, как астральные существа могли принимать любые формы и творить различные облики. Это достаточно удостоверено снимками. Какая же энергия помогает им в творчестве? Конечно, это психическая энергия, если она образована в воплощенном состоянии. Изучая психическую энергию, можно нащупывать многие ее качества. Не столько страшные привидения, сколько реакция нашего организма важна в наблюдениях. Древние говорили — «гора Матери от земли до Небес», тем указывая на единство сущего. (Агни Йога, 604)

Пластическая материя Тонкого Мира образует разные формы в зависимости от качеств психической энергии, образующей эти формы. Иллюстрацию этого можно увидеть даже на земном уровне. Вот идет удрученный человек, поникший под тяжестью проблем. Но внезапная мысль или внешний объект привлекает внимание, и лицо озаряется радостью, глаза сияют светом, и даже сама осанка изменяется. Моментальное изменение вызвано сменой мышления, и его можно увидеть визуально, почувствовать по интонации голоса, и даже заметить изменения на физиологической уровне (гормональный баланс, кровяное давление, секреции желез и т.д.).

Во-вторых, многое зависит от восприятия человека, освещающего приближающих существ светом (или тьмою) своего сознания. Как выше было сказано, «гора Матери от земли до Небес», и только от высоты человеческого духа зависит то, что увидит человек.

Считаю, можно чудо стихийных духов пояснить. Форма их зависит от условий устремлений – попадая в фокус зрения людей, они поглощаются формой человеческой. Человек увидит их в человеческой форме, животные увидят их как животных, ибо они не имеют оболочки.
Ручаюсь, что страшные или прекрасные формы зависят от рефлекса нервов. (Озарение, 2-IX-2)

Одно и то же самое существо покажется христианину чертом с рогами и хвостом, мусульманину – огненным джинном, уфологу – зеленым пучеглазым человечком, а атеисту – каким-то непонятным электрическим или атмосферным явлением. Поэтому детальные описания разных существ могут быть одновременно правдивыми и ложными, поскольку они отображают иллюзорные формы, созданные самим сознанием, но вызванные чем-то реально существующим.

Еще один пример разности восприятий можно взять из мира физического. Покажите картину какого-нибудь религиозного содержания людям разных цивилизаций. Неразвитый абориген увидит просто набор разноцветных мазков и непонятные пятна. Человек среднего развития скажет, что здесь кто-то или что-то нарисовано – люди, цветы, деревья, небо и т.д. И только высокоразвитый человек увидит сложные человеческие чувства или метафизические понятия, переданные в форме красивого графического образа и символов, за которыми скрывается целое мировоззрение.

В третьих, восприятие 4-мерного существа в физическом мире ограничено 3 измерениями, и человек не в силах понять то, что находится вне его сферы. Наглядную иллюстрацию этому придумали математики (метод Фехнера, развитый русским математиком Лобачевским ).

Представьте существо одномерного мира – это отрезок линии, ограниченный двумя точками, на которых, предположительно, находятся глаза. Линия может двигаться только взад-вперед, поскольку для нее не существует второго измерения. Если она повстречает плоскую фигуру из 2-мерного мира (треугольник, квадрат и т.д.), она сможет увидеть только точку, находящуюся в направлении своего движения, а все остальное будет недоступным восприятию линии.

В свою очередь двухмерная фигура (например, квадрат), будет не в силах представить себе трехмерное существо иначе, как проекция или пересечение части этого существа в своей плоскости. Поэтому любой трехмерный объект будет восприниматься, как линия или часть другой 2-мерной фигуры, хотя в отличие от линии квадрат уже будет воспринимать своей гранью некую продолжительность 3-мерного существа.

Аналогично существо 3-мерного мира может воспринять только то, что находится на пересечении с доступными ему измерениями (ширина, длина и высота). И одно и то же существо из 4-го или высшего измерения покажется человеку в объемной 3-мерной форме, квадрату – линией или отрезком, а линии – точкой.

Как же воспринимать в таких условиях астралов и мыслеформы, духов стихий или оболочки развоплощенных людей? Трехмерного логического описания нет (и не может быть), но, все же, можно дать некоторые наброски для пытливого сознания, готового вступить на следующую ступень развития.

 

Призраки или оболочки человека

Говоря о призраках и духах умерших людей, люди могут вступать в разногласие не только из-за разницы индивидуального восприятия, описанной выше. Двойное разделение (на физическое тело и душу) не совсем отвечает действительности. Дух человека облечен в несколько оболочек, и то, что остается после сброса наиболее грубой из них (физического тела), далеко не дух и не душа .

кладбищенский призракНапример, сразу после смерти возле физического тела остается так называемый флюидический двойник. Это эфирное тело точная копия физического тела, через которую в него поступают жизненные силы из более тонких уровней. Когда физическое тело погребают, эфирный двойник выделяется и вскоре рассеивается в воздухе, не оставляя о себе никаких напоминаний. Некоторые люди могут видеть на кладбищах эти безобидные тени, ошибочно принимая их за души умерших. Поскольку эти пограничные энергетические оболочки непосредственно контактируют с физическим миром, они могут быть запечатлены на пленку, и многие фотографии призраков не являются подделкой (возможно, для этого нужна короткая выдержка диафрагмы, или съемка в электромагнитном поле, или еще какие-то благоприятные факторы).

К слову, эфирная оболочка может наблюдаться и у живых людей, имеющих много жизненной силы и хорошую связь со своими высшими принципами. Про такого человека говорят, что он буквально светится.

Оставив земное тело вместе с ненужным эфирным посредником, человеку нужно избавиться от астральной и даже ментальной оболочек, которые покрывают его дух.

Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление привязывает их.
Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено - не оборачиваться, но жена Лота обратилась и привязала себя к земле.
Религия говорит - идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему от земли будет - спеши, не оглядываясь.
Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна задержка в последних близких, потому сокращение
астрального плана зависит от правильной кооперации.
Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться.
Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета, так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет давить на землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия.
Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь: если предварительно будет закреплено желание высокого полета, тогда эманация нервов действует почти автоматически.
Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно - они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить – спеши.
Прочитать и запомнить это нужно каждому, он поможет не только себе, но и мировому плану. (Озарение, 2-VIII-16)

Если человек верит хоть во что-то, он подсознательно стремится попасть в рай сообразно своим представлениям, и это стремление притягивает его в более высокие сферы. Здесь он сможет найти Руководителя, который укажет путь к высшим сферам. Не имея каких-либо представлений о продолжении жизни после смерти, человек притягивается в те области Тонкого Мира, которые ближе всего его сознанию. Получается, что приземленная личность остается в низших и наиболее грубых слоях астрала, наиболее приближенных к Земле. Такие бесцельные существа хуже всего, именно они являются элемнтариями, стремящимися войти в медиума или завладеть слабовольным человеком для того, чтобы насытить свои земные страсти и неизжитые желания.

Астральное же тело человека, оставшись в астральном мире, не исчезает немедленно, подобно физическому телу, которое зарывают в землю или сжигают, но, удержав при себе некоторую часть сознания покинувшего его человека, продолжает некоторое время полусознательное существование. Эти, как их называют, "сброшенные оболочки", привлекаемые мыслями оставшихся родных и друзей, а также своими воспоминаниями и сожалениями о своей прежней жизни в физическом мире, витают вблизи мест своей земной жизни, часто появляются на спиритических сеансах и ошибочно принимаются за души умерших. (А.Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи, том 1, глава III «О мысли»).

Цитата выше указывает еще одну опасность астрального уровня. Когда высшие принципы с ядром духа покидают астральную оболочку, она может продолжать полусознательное существование, непреодолимо притягиваясь к земле и элементам, родственным их грубым натурам. Аппелировать к сознанию и благородству оболочки бесполезно, она лишена высших принципов, и может досаждать даже близким родственникам и друзьям, особенно если они сами притягивают ее к себе постоянными воспоминаниями и причитаниями.

В отличие от флюидического двойника, астральная оболочка состоит из более разреженной материи, и физическим глазом увидеть ее невозможно. Но если медиум или участники спиритического сеанса отдают собственную энергию и психическую эктоплазму, эта оболочка может сгуститься в эфироподобное тело. Его облик, скорее всего, будет соответствовать желаниям присутствующих, или же отразит привычное астральное клише, принимая черты умершего человека. Такая материализация требует большого количества энергии, а также благоприятных условий (доверие присутствующих, спокойная обстановка, способствующая магнетическим явлениям атмосфера и др.), поэтому настоящие визуальные проявления встречаются редко.

Можно назвать еще две категории оболочек, которые могут вступать в контакты с живыми, не стремясь вселиться в человека. Первая группа – это астральные тела злых людей, которых можно назвать иерофантами зла. Это колдуны, маги, упавшие служители религий или другие люди, которые направили свою деятельность ко злу. Они становятся  лжеучителями и заседают на фальшивых Олимпах. Они направляют деятельность своих последователей или внушают обычным людям какие-то мысли, стараясь ослабить добрые начинания или выполнить какие-то действия, необходимые для их темных планов. Физическим глазом таких служителей темных обычно не видно, но они могут проявляться в форме голосов, или визуальных образов в сознании человека. Особая опасность в том, что они не гнушаются надеть маску любого святого или Великого Учителя, и горе нераспознавшим!

Последняя категория – это ментальные тела. Это также оболочка духа, но она настолько утонченная, что с земного уровня кажется светом или пламенем, поэтому тело мысли называется огненным или телом света. Это огонь непоядающий, как Ангел, явившийся Моисею в виде горящего (и несгорающего) тернового куста (Деяния 7:30). Но такие встречи происходят в исключительных случаях, поскольку от близости такого Существа человек может перегореть, как лампочка для фонарика, подключенная к высоковольтной линии передач.

 Н.К. Рерих.Моисей-Водитель серия _Знамена Востока_.1925-1926
Н.К. Рерих.Моисей-Водитель серия _Знамена Востока_.1925-1926

Допытываются, почему так редки огненные явления? Ответим — потому что сердце плотного мира не выдерживает таких огненных вихрей. Спросите тех редчайших людей, которые имели такие явления. Они скажут, что были почти мертвы после таких огненных Посещений. При образовании правильной мысли можно себя приучить к возможности такого Общения. Но далеко плоти до огненного видения. Только редчайшие сердца выдерживают их. (Мир Огненный ч.3, 604)

Резюмируя сказанное, можно понять, что не существует определенной формы для тонких оболочек, за исключением быстро разлагающегося эфирного двойника, который может наблюдаться над могилой, как легкий дымок или привидение.

Конечно, люди не единственные существа, населяющие Мир Тонкий. В этой сфере находятся и более развитые существа, закончившие земную ступень в прошлом, и те, кому еще предстоит эволюция на уровне человека , и даже отдельные создания, созданные мыслями и желаниями человека. Последние называются мыслеформами, и имеют особое значение для земного человечества, окружая его в каждодневной жизни.

 

Мыслеформы: игра Света и самостоятельные существа

Понимание того, что мысль материальна, должно стать радостной ответственностью. Незримые материальные создания, порожденные нашим мышлением, могут окружать спокойствием и уверенностью или омрачать и раздражать сознание. Зачем тратить свою энергию на создание вороха ненужных мыслей, если из нее можно создать крылья? Современная медицина доказывает научно, что негативные эмоции вредны. Например, связь «страх-адреналин» влияет на весь организм, а депрессивное настроение осложняет лечение любого заболевания. А ведь эмоции возникают не сами по себе, а связаны с мышлением. По сути, каждая эмоция – это грубое отражение тончайшего мыслительного процесса, недоступного (пока) сознанию большинства людей.

Можно ли «увидеть» мысль? Это зависит от ее качества и направленности. Каждая мысль отражается на ауре человека, к тому же, порожденная мыслеформа никуда не исчезает, а носится в сознании, омрачая или освещая его. Также, благодаря заложенной психической энергии мысль может быть направлена вовне, устремляясь в заданном направлении. Поэтому можно говорить о двух проявлениях мысли:

  • отражение на ауре непосредственно в момент мышления;
  • самостоятельная мыслеформа, существующая в сознании или в окружающем пространстве.

По внешней ауре сложно судить о качестве сознания и внешнем облике мыслеформ, порожденных человеком. Дело в том, что здесь отражаются и внешние мировые события, и излучения, порожденные на физическом, тонком и огненном уровне.

Состав ауры очень сложен. В него входят психические и физические эманации. Каждый порыв или мысль в ней отражается. Каждое устремление дает свою явную эманацию.  (Мир Огненный ч.3, 145)

Как малые, так и важные события ударяют по ауре, как по струнам. Растущая аура имеет свои преимущества, многообразно звучат эти Эоловы Крылья. Тягота мира разыгрывает по ним свои симфонии. Нельзя сказать, чтоб человек, озаренный аурой, был бы недвижим. Внешняя оболочка ауры, как море, волнуется. Какое задание для ученого - проследить питание ауры изнутри и отражение извне. Поистине, мирская битва! (Озарение, 2-V-6)

В таких условиях несомненно только одно. Каждая аура будет реагировать на мысли и устремления человека и происходящие события в определенном ключе, который более близок для сознания. Излучения этой реакции будет соответствовать качествам человека, отличаясь по реакции и интенсивности эманаций.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа - мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.
Всюду говорится об одинаковости значения мысли или действия - установить это легко: возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или самое убийство - следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет то же воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли.
Если мысль трансформируется в физический цвет, то и воздействие ее на расстоянии так же очевидно, как изучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относить к исключительным личностям - этот закон, общий всем.
Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.
Нехитрые ученые знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура. Казалось, совершенно тайная мысль, а следствие ее - физический цвет, научно установленный (Озарение, 3-V-14)

Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показанное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.
Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому Твержу - проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!
Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира. (Озарение, 3-III-11).

Также важно и то, что порожденные мыслеформы никуда не исчезают. Именно они, а не текущее состояние мышления, дают основную окраску ауры. Большинство мыслей притягивает к своему создателю, и они окружают его, как надоедливые насекомые. Познавший благо мышления сможет трансформировать свое мышление, чтобы насадить сад прекрасных мыслей, притягивающий, а не отталкивающий к себе.

Более того, некоторые мысли могут покинуть создателя и нестись в пространстве, продолжая автономное существование.

Мысль есть основа творчества. Она может быть видима и измеряема. К мысли нужно относиться, как к созданию самодействия. Из этого понимания проистекает правильное обращение со следствием мысли. Часто скажут — почему не пресекаем следствие мысли? Но мысль есть новорожденное существо духовного плана. Заметьте, мысль не есть абстрактность, не есть вещество, но есть сущность со всеми признаками самодовлеющего существования. Как сущность духовного плана, мысль не может быть уничтожена. Можно ей противопоставить подобное же существо большего потенциала, в этом сущность тактики Адверза, когда уроду дают вырасти до всего безобразия, чтоб подавить лучом Света. Иерархия будет лучшим ручательством истинной мощи Света. (Иерархия, 211)

Еще заблуждение — часто по неведению или самооправданию люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем, потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Но думающие беспорядочно подобны машущим руками в темноте и не знающим, какой предмет заденут. Кроме того, мысль аккумулируется в пространстве. Можно представить мощный хор созвучных мыслей, но также можно представить стаю черных, галдящих галок. Подобные конгрегации также наполняют пространство и тревожат высшие миры. Милые мыслители, галки, вы тоже ответственны за качество мысли вашей. Так даже вы творите ваше будущее. (Иерархия, 172)

 

Прекрасный сад или комната ужасов?

Нельзя основываться лишь на размерах ауры. Нужно познать и наполнение ее. (Надземное, 184)

Любая чистая, добрая и светлая мысль порождает яркое излучение. Мысли эгоистические, злобные, или посредственные порождают серые или черные сгустки. Эти образования могут быть увидены, поскольку они связаны вокруг ядра мыслеформы точно так, как аура вокруг самого человека. Поскольку все сферы бытия пересекаются и взаимодействуют друг с другом, воздействие наиболее сильных мыслей могут быть видимы физическим глазом. Если развивать зоркость и наблюдательность и изощрять чувствительность зрения, можно безо всяких томографов замечать светлые или черные вспышки и другие световые явления, сопутствующие мышлению.

Много причин, отчего люди боятся Тонкого Мира и световых излучений. Они в сущности своей чуют, что в Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением, но сам человек не видит своего излучения. Если он вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему и нечего опасаться. Но в большинстве мысли бывают очень извилисты, и человек, по привычке земной к сомнению, очень заблуждается в истинных основаниях мышления. Потому так твержу о необходимости ясности мышления. Нужно быть так уверенным в качестве мышления, чтобы ни на миг не смущаться светом своим. Твердое стремление к добру, подтвержденное сердцем, лишь умножит прекрасные света; кроме сущности своей, света эти, как очищения пространства. В Тонком Мире такие благие излучения создают окружающую улыбку и содействуют общей радости. Потому утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Не считайте эти слова отвлеченностью. Тонкий Мир подтверждает их. Много жителей Тонкого Мира сожалеет, что на Земле им никто не сказал о явном излучении, которое должно быть прекрасным. (Мир Огненный ч.2, 20)

Для описания изменчивых форм астральных и ментальных излучений часто используются метафоры и образные символы. Так, мысль часто называется молнией, стрелой или голубем, то есть каким-то посланцем, возвышенным и стремительным. Конечно, это относится только к светлым мыслям, поскольку сложно представить себе молнию обиды или сияние страха.

Темные порождения называются гадами, червями, скорпионами, ехиднами, слизью, мухами, прыгающими насекомыми и другими неприятными словами. Учитывая склонность Востока заключать в символе сложный смысл, простирающийся от физического уровня до утонченных уровней, можно предположить, что такие сравнения не просто поэтическое выражения, но научные указания. Так, пиявка мрачной мысли ослабляет сознание, питаясь энергией человека. Никому не нравится быть слабым, но многие ли задумываются, что они сами ослабляют или укрепляют себя?

Не нужно привязывать мысли к мрачным и тяжелым воспоминаниям, иначе они, как пиявки, будут высасывать жизнь. Нужно забыть о неудачах, ибо они бывают в жизни каждого деятеля. Зачем тащить за собою хвост ненужных ударов? (Надземное, 639)

Форма отдельных мыслеформ может напоминать каких-то существ на земном уровне, и схожесть распространяется не только на внешность. Например, «поведение» отдельных мыслеформ может описывать специфику формирования и взаимодействия излучений, происходящих на тонком уровне. Так, чистая молитва расцветает серебром , ласка распускается, как цветок, рождающий звезду , торжественность расцветает пурпуром и покрывает сияющим куполом   и т.д. и т.п.

Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение. (Аум, 143)

Низкие мысли и негативные эмоции изображаются весьма нелицеприятно, в форме черных или серых сгустков, причем часто повторяются одни и те же образы – скорпион, ехидна, червь.

Низкие мысли изображались в виде пресмыкающихся гадов. Ничто не может больше соответствовать этим подонкам познания. Можно ли покойно сидеть на кресле, зная, что под ним ядовитые змеи и скорпионы! Нужно освобождаться от гадов и, прежде всего, по линии Иерархии. (Иерархия, 57)

Возможно, следующие цитаты помогут ученым «нащупать» пути для изучения Тонкого Мира на научной основе. Пусть даже они сегодня отрицают Иерархию, называя ее космическими законами, природой, жизненным импульсом, вселенским разумом или любыми другими терминами, но именно связь с Высшим является тем, что оживотворяет человека и всю окружающую природу огнем жизни и защищает от всех опасностей. Пусть наука пойдет по пути честного и непредвзятого исследования, и Истина рано или поздно обнаружится.

В любом случае, ознакомление с приведенными здесь цитатами поддержит мотивацию тех, кто желает очистить свое сознание от негативных эмоций и мыслей, а также поможет людям, у которых проявляются зачатки астрального зрения. Обычно легче всего доходят именно наиболее грубые порождения астрального мира, и знание того, что увиденные нелицеприятные формы порождены окружающими людьми (или самим человеком) поможет чувствовать себя спокойнее, пока не окрепнет аура и человек не научится контролировать мышление. Со временем сознание очистится и он сможет видеть астральный мир не через клише своих представлений, а во всей его полноте, чтобы воспринимать прекрасные и утонченные образы, которые также летят в пространстве.

Может ли человек достойный встретить на пути ехидну, или скорпиона, или тарантула? Конечно, может. Чем дольше путь, тем больше встреч. Разница лишь в том, что малодушный может быть ужален, но мужественный не будет уязвлен. Так не будем считать, что лучшие вестники не будут отличены темными тварями. Напомним о всех примерах. (Мир Огненный ч.3, 472)

Должны ли люди знать все опасности, их окружающие? Можно представить себе состояние человека, знающего сколько скорпионов или змей находится около него, или сколько смертельных мух или пауков окружает его, получится плачевное положение. Особенно опасно будет, когда человек знает эти опасности и тем более приближает их. Потому лучше чувствознание, которое ведет наиболее безопасным путем и не отяжеляет множеством ненужных перегружений. Так огненное начало, которое живет в чувствознании, называется крыльями спасения. (Мир Огненный ч.2, 331)

Что именно вызывает этих скорпионов, змей, пауков, смертельных мух и других реликтов обветшалого сознания? Эти существа рождаются определенными мыслями и общим направлением мышления человека, которое отражается в порожденных мыслеформах.

Скорпион

 Скорпион самости
Скорпион – это знак самости, символ ярого эгоистического мышления.

Индивидуальность и самость, как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мертвые вулканы луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости - жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменен огнем сердца. Потому можно советовать самости зажечься около огненного сердца. (Иерархия, 342)

Маленькая капля яда скорпиона убивает даже большое существо, но в психической сфере эгоизм и самость, прежде всего, отравляет породителя таких вибраций. Он затворяется в скорлупе своего сознания, закрывая себе доступ ко всем богатствам Вселенной , и даже внутреннего микрокосма.

Скорлупа самости

Скорлупа самости

На ауре яркой индивидуальности, как на эоловых крыльях, отражается все происходящее на всех уровнях, но самость не готова вместить эти сокровища. Она хочет сделать себя выше окружающего и отделяется от него, в результате получается обратное действие. Вместо предназначенных сокровищ мира сознание покрывает отрицаниями и колючими иглами, от которых страдает защитная сеть такого горе-мыслителя.

Действительно нужно освобождаться от самости, чтобы претворить и утвердить светлое Я. Можно понести преображенное Я к престолу Света, не опасаясь опаления. Что же подлежит опалению, как не самость со всеми придатками? Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни. Не забудем, что самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло. На приманку самости слетаются воздействия семьи, рода, нации. Самые отложения физического и Тонкого Миров пытаются окружить самость; такой мохнатый клубок не пригоден Огненному Миру. Но закаленное и сознательное, огненное Я придет в Огненный Мир, как желанный гость. Так будем отличать все, что прилично Миру Высшему. Не будем считать это влечение к Высшему Миру подвигом. Пусть будет такое хождение лишь светлою обязанностью. Назначение сужденное неприлично понимать как подвиг исключительный. Пусть привыкают люди к трансмутации сердца, как к пути явленному и давно известному. (Мир Огненный ч.1, 606)

Сколько мощи заключается в оформлении мысли! В оформлении мысли заключено все творчество. Можно утвердить, что устремление к сознательному оформлению мысли уже придает жизнь мысли. Только знание чистого устремления даст творчество мысли. Потому каждое мохнатое мышление вызывает соответствующие образования. Эти изъяны духа так колючи! И сеть заградительная так страдает от этих устремленных игл. (Беспредельность ч.2, 755)

Самость кажется человеку самоутверждением, но именно она ослабляет его силы и закрывает лучшие возможности. Поэтому нужно предотвращать самость всеми мерами, начиная от очищения собственного сознания, до противодействия окружающим, которые неосознанно или сознательно разбрасывают таких ядовитых насекомых вокруг себя.

Не следует огорчаться человеконенавистническими писаниями; тьма велика! Можно призвать самые светлые силы, но темные будут темнить даже лучшие проявления. Темные могут лишь темнить. Но если спросить их, как сделать лучше? они будут лишь злобиться, ибо не лучше, но хуже сделать их назначение. Можно видеть, как проникают в жизнь под разными обликами злые силы. Нельзя утешаться, что темные не могут приблизиться, они найдут каждую пылинку, чтобы покрыться ею; там, где сами не решатся подойти, там могут подбросить скорпиона. Много выдумок у темных. Потому надо привыкать к великому дозору. (Мир Огненный ч.1, 517)

Если люди справедливо ограждаются от воров и убийц, то тем более нужно оберечься от убийц духа... Действительно, невозможно переубедить темных, но можно парализовать их и значительно обессилить, потому так важно относиться к тьме активно. Из мертвой пыли — пыль и порождается. Для чистоты дома запасаются разными метлами; когда же в доме находят скорпиона, то немедленно удаляют его. (Мир Огненный ч.2, 13)

Мы постоянно указываем на единение, как на основу сотрудничества, но иногда вы могли заметить особую настойчивость на единении, — много причин к тому. Может быть угрожает разъединение, но не меньшая причина в том, что требуется энергия, сознательно объединенная. Когда паук нападает, тогда нужно внимание. Увертливый скорпион требует соединенных усилий (Надземное, 449).

На пути преодоления самости мозгу следует противопоставить сердце, которое является истинным центром нашего сознания. Тогда сердце и мозг будут двигаться в одном направлении, дополняя друг друга, а не соревнуясь в ущерб друг другу.

Огонь сердца опаляет всех мохнатых гостей (Сердце, 77).

Когда человек вернет сердцу надлежащую ему роль, он получит лучшую защиту в мире не только от скорпиона самости, но и от других отвратительных порождений, наполняющих пространство «мохнатыми» гостями.

 

Ехидны

австралийская ехидна
Под символом ехидн упоминается целая когорта человеческих качеств, которыми никто не хотел бы обладать – та же самость, зависть, ложь, лицемерие, неискренность, ненависть, уныние, кощунство, предательство, недовольство, сомнение, корысть, страх, смущение, обиды, осудительство, клевета, недоверие, неверие, суеверие и ханжество...

И вся эта орава, если позволять ей существовать, отравляет и ослабляет самого же человека, даже если она почти неразличима!

В древности человеческая ненависть подбрасывала маленькую ехидну, но не удава. Считайте зло не по длине. Именно малая ехидна гораздо более соответствует злу, из нее происходит действительное разрушение. Не будем полагаться на внешние размеры, зло подкапывается в малых сущностях. Также и распад начинается от малого. Можно наблюдать, как на протяжении одного поколения изменяется сущность целой народности. Не нужны целые века, где ехидна предательства свила гнездо. Можно удивляться, как распадается на глазах достоинство нации, но в умах людей обычно не вмещается такое поразительное явление. (Мир Огненный ч.1, 261)

Чтобы не перегружать эту статью, об упомянутых выше ехиднах подготовлена отдельная подборка, где они будут расписаны в цитатах без сокращений, чтобы можно было понять, насколько широко и разнообразно нужно понимать их значимость.

 

Последствия мышления и связь событий на разных уровнях

Нужно также осознать, что даже после смерти физического опасность не исчезает. Наоборот, центр сознания смещается в тонкое тело, которое будет окружено собственными порождениями и притянется в сферы, соответствующие земному мышлению.

Надо сказать о правдивости основания. Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его.
Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни. Относительность земных знаний известна. Конечно, немалую долю относительности уносят с собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа.
Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях.
Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на земле.
Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний.
Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы.
Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью, но правдивость можно осознать лишь духовностью, потому пробуждение духовности является космическим условием. (Озарение, 2-V-10)

Также, многие события на земном уровне совершаются под воздействием того, чем наполнены астральные сферы. Природные катаклизмы, эпидемии, войны и домашнее насилие, болезни и утрата жизненных сил, повальная одержимость и дальнейшая деградация – все это следствия падение духовности и качества мышления человека.

Если мысль может распространяться и наполнять пространство, она вызовет соответственные следствия. Не наказание от Бога, не буйство слепой природы, а человек, забывший об ответственности за свое мышление, порождает уродливые мысли, от которых он сам задыхается и которые притягивают на голову своего породителя всевозможные бедствия.

Чтобы защитить как себя, так и мир вокруг, необходимо безотлагательно принять в сознание материальность  мысли. И каждый человек несет равную ответственность за происходящее с его жизнью и всем окружающим.

Не нужно быть гигантом мысли, чтоб вредить. Даже средняя мысль, отравленная кристаллом империла, будет очень действительна. Удумать предательство, значит совершить явленную половину, ибо уже отравленная оболочка воспримет даже малейшее. Поистине, мысленные отравления больше вредят, нежели даже наркотики. Также можно напомнить о заразе через посылки мыслей. Можно настолько обессилеть, что каждая зараза приблизится легко. Мысль, как ключ открывающий. (Иерархия, 125)

Ничтожные мысли не только засоряют пространство, но именно они мешают передаче мыслей на дальние расстояния. Каждый участвующий в передаче мысли знает, как иногда выедаются части посылок; как темное облако затемняет ясные выражения. Именно, малые слизкие уродцы пересекают путь посылок. Сами уродцы по бессилию неслышимы, но их слизь достаточна, чтобы уплотнить пространство и нарушить токи! Потому для скорейшего передавания мысли, нужно просить человечество воздержаться от ничтожных мыслей. Даже небольшая заботливость о мысли даст уже полезные следствия. Кроме того, слизь мышления может быть источником эпидемий. (Мир Огненный ч.1, 550)

Внимание к качеству мышления подскажет и необходимые меры безопасности, чтобы защитить себя как на физическом, так и на астральном уровне. Например, в спальню не рекомендуется допускать животных и случайных посетителей. Первые могут стать каналом для усиления низшего магнетизма и темных влияний, а вторые могут принести на себе целый «зоопарк» на астральном уровне, и кто знает, как долго после их визита атмосферу на астральном уровне будут отравлять «насекомые» и «гады», оставленные ими.  

Явления могут быть или тонкие, или соединенные с плотным миром. Нередко темные сущности усиливают себя присутствием плотных тварей, которых они привлекают. Так могут появляться какие-то бродячие собаки или кошки, или мыши, или надоедливые насекомые. Темные сущности усиливают свою субстанцию из животных. Учение не раз указывало на участие животного мира в явлениях тонких и низших. Иногда они без участия животных и не могут проявиться. Но для мужественного духа все такие проявления ничто. Пусть тарантулы ползают, но для науки очень важно знать эти сочетания животных с Тонким Миром. Не советую иметь в спальнях животных. Некоторые люди сами чуют разумность такого жизненного условия, но другие, наоборот, стремятся как бы привлечь невидимых гостей. (Мир Огненный ч.3, 473)

Астральные гости, помимо внимания к ним, толпятся в средине жизни. Конечно, им не всегда легко проникнуть к разным людям; тогда наши земные гости служат проводниками. Различные слои трудно сообщаются, но аура, оставленная пришедшими или слугами, составляет мост для невидимых гостей.
Достоинство их очень различное, от касания мотылька до пасти тигра.
Потому практичнее допускать менее людей в спальню и рабочую комнату, если ваша собственная аура уже достаточно стойкая.
Особенно опасны воспитатели детей, приходящие в самом ужасном обществе. Лучшие посылки часто парализуются присутствием нянек и сиделок. Потому самодеятельность всегда полезна.
И еще надо обращать внимание на секретарей, они погубили столько дел.
Сами, сами, сами - и можно быть спокойным за качество своей эманации. (Озарение, 3-VI-18)

Утвердившись в значении мышления и материальности мысли, можно спокойно исследовать новые области, чтобы изменить собственную жизнь к лучшему.

 

Самозащита и незримая помощь

К счастью, несмотря на ужасное состояние планеты, существует немало людей, сохраняющих знание и связь с Высшими Силами, чтобы устремлять человеческую эволюцию в будущее. Также и сферы Тонкого Мира содержат не только опасности, но и многие благодетельные вибрации, поступающие от незримых помощников.

Урусвати знает, как много истинных благодеяний остаются не произнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего, это большое самопожертвование. Но не меньшее самопожертвование будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не меньше предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением.
Мыслитель говорил: «Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас нас не нужно отчего-то спасти? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну. Но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям.
Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чуем нашим сердцем незримые присутствия. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью или печалью, кто посылает нам решение. Неразумный скажет — во всем я сам. Неразумие делает человека самомнительным. Мудрее сказать — сам я приложу все мои силы, но приму признательно каждую незримую помощь.
Будет время, когда человек произнесет в Афинах слово и немедленно получит ответ из Коринфа. Люди овладеют пространством и признают наполненность его». (Надземное, 197)

Людей, чья деятельность направлена на общее благо и продвижение человечества,  немало и в обычной жизни. Их светлые души продолжают утверждать идеи и мысли, накопленные в прошлых жизнях, даже если сейчас они не верят в реинкарнацию и существование души. Магнетизм этих людей зажигает в сердцах окружающих те качества, которые позволяют противостоять злу.

Во все века были примеры таких людей, которые пылали сердцами и смогли пройти через все ужасы мира зримого и незримого. Их жизненный путь вдохновлял художников создавать величественные картины, на которых были отражены и веяния эпохи, и вера в то, что человек в силах преодолеть самые страшные порождения тьмы. Например, в Средневековье одним из популярных сюжетов было изображение святого Антония, искушаемого демонами. Не останавливаясь на ужасном виде страшилищ, можно увидеть в глазах этого подвижника непреклонность и уверенность, и твердое намерение дойти до назначенной цели.

 Martin Schongauer - Saint Anthony Tormented by Demons
Martin Schongauer - Saint Anthony Tormented by Demons

Интересно, что спустя некоторое время появилась картина, на которой изображен Мартин Шонгауэр, работающий в окружении тех демонов, которых он изобразил возле святого Антония на своей гравюре. Так другой художник смог показать, что порожденные мыслеформы окружают самого создателя.

Evan Lindquist. Martin Schongauer Engraves St. Anthony
Evan Lindquist. Martin Schongauer Engraves St. Anthony

Как бы то ни было, мы живем в окружении астрального мира, и глупо отрицать его, когда все больше и больше развивается чувствознание на фоне сближения миров. Так можно уподобиться ребенку, который прячет голову под одеяло (отрицание) и считает себя в безопасности, поскольку он не видит опасности. На сайте уже писалось, что сближение миров происходит в сознании, а не в пространстве, и особая роль в этом процессе предназначена для сердца человека.

 

Видеть глазами сердца

Нужно постараться принять все сказанное именно сердцем, ибо в нем, а не в мышлении мозга, заключается центр сознания человека. Именно оно может вмесить все величие Беспредельности и обратить все зло и хаос на продвижение и порядок, опаляя любых мохнатых пришельцев.

Закон великий перевести сердце из этической отвлеченности к двигателю научному. Ступень эволюции понимания сердца должна была наступить в дни Армагеддона, как единственное спасение человечества. Почему люди не хотят ощутить свое собственное сердце? Они готовы искать во всех туманностях, но отрицают что ближе всего. Пусть назовут сердце машиной, но лишь бы наблюдали все качества этого аппарата. Не будем настаивать на моральном значении сердца, оно несомненно. Но теперь сердце нужно, как спасительный мост с Миром Тонким. Нужно утверждать, что осознание качеств сердца составляет самую насущную ступень мира. Никогда это не было сказано, как спасение. Пусть примет на себя все последствия кто останется глух! Уметь нужно понять, что и само сердце человеческое сейчас дает необычные возможности для наблюдений. Катастрофическое состояние низших сфер планеты дает следствие на сердечной деятельности. Можно опасаться не бывших эпидемий, но целого ряда страданий, сопряженных с плохой профилактикой сердца. Хуже всего, если будем слушать об этом, как о пророчествах неясных. Нет! Нужно принять эти выводы, как идущие из точнейшей лаборатории. Устранить нужно все хождения вокруг да около. Нужно принять основу сердца и понять значение фокуса. Блуждания неуместны, сомнения лишь там допустимы, где человек не достиг понимания о биении сердца.
Явление каждого знаменательного дня пусть сопровождается напоминанием о сердце, как о самом неотложном. (Сердце, 561)


Николай Рерих "Гуру-Гури-Дхар. Путь Учителя Учителей"Еще одно символическое название сердца – «Чаша». Через сердце идут наиболее тонкие восприятия, и в нем складывается весь опыт, полученный в течение бесчисленных воплощений духа на пути эволюции. Знания мозга утверждаются заново в каждой жизни, а сокровищница «Чаши» нетленна. Поэтому в интересах человека восстановить роль сердца, как ядра сознания, связующая его с нетленной «Чашей» накоплений. В этом случае он сможет понимать и воспринимать гораздо больше, нежели основываясь только на восприятиях мозга.

Особенно актуальна роль сердца в постижении Тонкого Мира. Уже сегодня оно подает сигналы о многих событиях, которые люди даже не могут представить. Например, необъяснимая сердечная тоска может вызываться каким-то планетарным катаклизмом или несчастьем с близкими людьми, или же событиями, происходящими на тонком уровне возле человека. Так сознание подает сигнал об опасности или возможностях, о которых знаниям мозга ничего не известно. На многих картинах, как на полотне Николая Рериха "Гуру-Гури-Дхар. Путь Учителя Учителей", Учитель держит возле сердца пламенную чашу.

Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем, так нужно стремительно идти путем восхождения. (Сердце, 1)

Сказавший — «глазами сердца видим», имел в виду не символ, но закон физический. Углубленное или уволенное сознание являет изменение всех чувств. Самый яркий цвет становится невидим, самая громкая симфония неслышима, самое сильное прикосновение неощутимо, самая жаркая пища не оявлена, так действительно царство чувств в сердце. Не следует смотреть на это качество, как на отвлеченность. Наоборот, в нем заключено еще одно приближение к Тонкому Миру. Мы заставляем учеников Наших упражняться в этой трансмутации чувств, как одно из самых видных утончений сердца. Можно самым обычным сердечным приказом заставить себя не слышать или не видеть. Так можно научиться пройти мимо самых ужасов низших сфер. Нужно обладать этим качеством, иначе много заградительной сети будет бесполезно истреблено. Сохранение ценного вещества тоже есть задача Йога. Не можете растрачивать накопления, которые затрагивают многих соседей. Основа сотрудничества, прежде всего, во взаимной ответственности. (Сердце, 559).

Прислушиваясь к своему сердцу, человек сможет миновать грубые проявления Тонкого Мира, чтобы выйти на просторы высших сфер, наполненные пульсацией жизни Вселенной.. И именно сердцем он сможет объять ту действительность, которая окружает его и наполняет Беспредельность превыше всех измерений. В сердце своем каждый найдет и понимание, и защиту, и путеводную звезду.

Истина превышает фантазию, так и будущее превыше мечты. Говорил Ориген: «Глазами сердца видим Бытие». Только сердцем прозреваем красоту мира, явленного Сердцем Космоса. Любовь к Космосу двигает чувствознанием. Любовь к лилиям или к дальним мирам имеет в основе ту же космичность. Да, да, да! Так будем измерять космической любовью! (Беспредельность ч.1, 76)

Поэтому так важно именно сейчас разбудить свое сердце и восстановить с ним связь, чтобы, начав со зримых форм Тонкого Мира, дойти до постижения высших сфер, когда человек находится еще в физическом теле. Не это ли является действительной целью сближения миров?

© Анатолий Филозоф

_________
Смотрите также:

Как преодолеть страх перед одержителями, а также Рогатые и крылатые – намеки на ауру и излучения?

Подборка цитат о тонкоматериальном строении человека

Е. П. Блаватская. ЭЛЕМЕНТАЛЫ и ЭЛЕМЕНТАРИИ

О посмертном состоянии в "Письмах Махатм"

Категория: Основные материалы | Добавил: Agni (09.08.2014)
Просмотров: 2144 | Теги: астралы, элементалы, элементарии, астральные лярвы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
1  
Именно в сердце зародится то восприятие, которое отвечает не образам майи (т.е. иллюзии), а действительности, окружающей человека:

Урусвати знает что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден  людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения.
Кроме внешних восприятий человек может найти искры действительности. Он может противоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Могут усомниться — не будет ли это вторая Майя с таким же обманчивым обликом? Но вспомним, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выявлена, значит, человек сквозь плоть может вызывать проблески истины.
Пусть для огромного большинства майя остается необоримою, ибо они не  помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать до настоящей сущности вещей. Прежде всего они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, но будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило.
Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Если человек будет помнить об этой задаче, он уже избегнет многих заблуждений. Человек удержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не будем думать, что эта задача  сверхчеловечна, напротив, она принадлежит обиходу каждого дня и для сотрудничества с Нами нужно учиться смотреть глазами сердца.
Мыслитель говорил: «Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим». (Надземное, 307)

Урусвати знает меры устремления. Такие меры нужно претворять в сознании. Невозможно их приказать рассудком. Можно лишь глазами сердца усмотреть не осталось ли какой-то возможности еще усилить устремление? Можно радоваться каждому полномерному устремлению. Такая полномерность порождает музыку сфер.
Особое сгармонизирование возникает, когда все струны сердца зазвучат. Не поймите такие сравнения, как символы, уже давно Мы говорили о глазах сердца. Именно человек видит ими и слышит ушами сердца. Без таких органов, как можно нам существовать! (Надземное, 91)

2  
Советую наблюдать, при каких действиях и мыслях являются звезды, их окраску и величину, эти указания, как благость миров. Пространственный огонь, как бы металлизируется и жизнь наполняется сиянием праны действительности. Лишь остается следить за знаками без предубеждения и замечать, к которой мысли они относятся.
Конечно, они довольно обычны для психоглаза, но не следует утопать в обычности. Лишь для слабых ежедневная работа над Учением скучна. Искры Космоса неповторяемы. Можно дать целую главу наблюдений над звездами.  (Агни Йога, 466)

Додекаэдрон удалось показать, ибо не легко это. Будем отмечать все знаки огня и психической энергии. Тем утвердим понимание сходства этих высших понятий. Как ощупью будем находить проявление тонких энергий в обычной жизни. Ужас в том, что лучшие проявления энергий не вызывают внимание. Можно припомнить, когда люди и видели и слышали очень замечательное, но закопали среди отбросов. Какие преображения нужны для глаза человеческого?
Когда он видит и ощущает самозажженный и не жгучий огонь, он решает — электричество. Когда он слышит струну в воздухе и звон колокола без колокольни, он решает нечто смутное о звуковой волне. Когда он видит цветные звезды около себя, конечно, он собирается к окулисту. Когда он видит образования в пространстве, он думает о метеорной пыли. Когда он получает из пространства предметы, он только заподозревает соседа, дальше этого его воображение не работает. Но почти никогда он не обращает внимания на явления своего организма. Между тем из этих маленьких наблюдений слагается великий опыт.
Заключение не должно быть подсказано приказом, но должно пройти каналы психической энергии. Будем присматриваться. (Агни Йога, 378)

Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитательницы считают это болезнью или глупостью, но, именно на таких детей нужно обратить внимание. Как известно, дети младшего возраста легко видят астральные образы, кроме того, особенно чуткие, видят пространственные огни. Подобные организмы следовало бы заботливо наблюдать с первых дней. Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное не засорить и не запугать их.
Так как Мы достаточно говорили о насущности Агни Йоги, то конечно, не для зрителей нужно готовить чуткие организмы, но для жизни, как овладетелей сужденного пути.
Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение незаметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном бережно поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить Агни йогов, но лишь открыть им путь, — космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте. (Агни Йога, 457)

0
3  
Ученый может спросить — как же приступить к проявлению иммунитета сердца? Он будет прав в этом вопросе. Сердце, при всем несомненном потенциале своем, не будет проявляться без сознательного иммунитета. Уравновесие сердца с сознанием дает движение соединительному веществу. Таким образом, ученый может начать подход двояко — может очищать сознание, ибо материальный балласт еще не помогает сознанию. Лишь очищенное искусством мышление, при освобождении от рабства, может дать расцвет сознания. При этом, обращаю внимание на условие освобождения от рабства; именно, от множеств рабств следует освободиться. Теперь, второе условие для ученого — он должен почувствовать сердце, как самостоятельный аппарат, и начать наблюдать реакции и рефлексы сердца. Тогда придут и первые вестники успеха, именно, световые звезды, они еще более научат наблюдательности. Также можно учиться постоянной зоркости среди всех трудов, эта подвижность нужна дальним путникам. (Сердце, 377)

Среди огненных проявлений очень поучительно свечение работающих пальцев. Около пишущей руки можно видеть волны света. При том они изменяются от содержания письма. Так можно наблюдать очень важное явление — участие Огня даже в видимом явлении и участие энергии Агни, в зависимости от внутреннего качества работы. Конечно, вы обратили внимание не только на цветные волны, но и на световые образования, возникающие при чтении книги. Эти вестники Света могут приходить извне и изнутри. Но как те, так и другие служат доказательством работы огненной энергии. Многие могут видеть эти звезды, но не знают, как сосредоточить внимание. Опять приходим к тому же — порыв беспорядочный равняется сну в его значении следствия работы. Лишь сосредоточенное внимание и постоянство без разочарования приведут к лицезримости законных явлений. Пусть не думают, что не дано, лучше думать, что не принято. (Мир Огненный ч.1, 281)

Форма входа