Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Основные материалы

Карма одержимых

Множество преступлений совершается людьми под влиянием незримых одержателей. Иногда вред наносится только самому одержимому (например, происходит разрушение его сознания из-за потакания порокам), но от его рук могут пострадать и другие люди. Кому же – одержимому или одержателю – придется нести кармическую ответственность за содеянное зло, и можно ли виновным искупить свой проступок?
 
Известно, что каждое злое действие должно быть изжито, но вас спросят: «Как происходит справедливость над одержимыми? Кто понесет следствие — одержимый или одержатель?» — Кто может разделить, где воля одержателя и заложенная воля в самом одержимом?
Одержание происходит, лишь когда доступ открыт. Мало того, до одержания уже зло шепчет и подготовляет слабый дух. У нуждающихся во зле появляются и привлеченные ими сущности. Карма одержимых тяжка! (Аум, 368)


Человек, поддавшийся одержателям, подобен стражнику, открывшему врагу вход в город. Все насилия, убийства, грабежи стали возможны благодаря слабоволию его личности, поэтому ей невозможно избежать кармической расплаты. Если же кто-то отдает свое тело стремящимся к удовлетворению плотских желаний развоплощенцам (чревоугодие, алкогольное и наркотическое опьянение, прелюбодеяние и т.п.), ему также придется расплачиваться за свое безволие. Вакханалии одержателей обязательно скажутся на организме отрицательным образом: придется выводить токсины и восстанавливать поврежденные клетки, а, возможно, и лечиться от серьезных болезней.

Многие люди и сами отлично понимают, кто должен нести ответственность за их собственную жизнь. Но нередко это осознание тяжести вины подавляет человека настолько, что от безысходности у него опускаются руки.

 

Возможно ли отпущение грехов?

В некоторых религиях практикуется церемония отпущения грехов, но в глубине души каждый согрешивший чувствует и понимает, что последствия его деяний всё равно никуда не делись. В таком психологически  противоречивом состоянии тяжело находиться, и голос совести упрямо подсказывает, что ритуальное покаяние не заменит реального искупления.

Слово раскаяние отсутствует в словаре Сензара. Оно заменено известным вам выражением — разумное сотрудничество. Обдумайте ипокритскую природу понятия раскаяния. Для народа легче всего явить существо раскаяния на медицинском примере. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал свое неразумие, пусть покроет его действительным разумием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе белье человеческое очень грязно. (Агни Йога, 52).

Конечно, никто не запрещает произнести слова извинения, служащими признаком того, что человек намерен исправить ситуацию, но они не должны заменять реальные действия.

Какой бы непосильной не казалась задача по работе над последствиями плохого поступка, только реальный труд сможет изменить конкретную ситуацию и мир в целом, и восстановить доверительные связи с теми, кому был нанесен урон. Одновременно произойдут изменения на тонких уровнях души, и постепенно сотрутся темные пятна на ауре, сотканные дурными поступками, словами или мыслями человека в прошлом.

 

Стремление видеть мир, как есть

Для успешного изживания кармы нужно уметь признать и принять истинное значение содеянного. Чем ближе к реальности, тем быстрее можно все исправить. Поэтому лучше не бояться трудностей, придумывая себе и своему поступку оправдания, чтобы облегчить ответственность,  или, наоборот, чрезмерно отяготить ее из-за видоизмененной гордыни.  

Но хуже всего вовсе не признаваться  в фактически содеянном из страха или стыда, ибо это ведет к двойственности сознания. В этом случае одновременно существуют две противоположные картины, вследствие чего возникает искаженное видение мира. Поддержание намеренно созданной иллюзии требует огромного напряжения сознания. Кроме восприятия реальных событий человек постоянно создает в сознании альтернативную картину, соответствующую определенному комплексу его сознания. А чтобы  согласовать действительность с придуманным или искаженным фактом, нужно постоянно подпитывать выдумку своей энергией, а также придумывать объяснение каждому новому факту и событию из внешнего мира.

Наверное, в этом сокрыта исцеляющая мощь раскаяния, о которой говорили многие подвижники. Как только человек отказывается от питания ложной картины мира, сознание чувствует огромное облегчение. При этом сразу высвобождаются дополнительные силы для изживания настоящей кармы, которая от самого факта признания виновности никуда не делась.

Аналогичный подход применим и к познанию и применению нравственных законов мира. Человек часто страдает по неведению, когда в его мировоззрение не включено исполнение каких-то морально-этических законов. Например, кто-то вырос в тяжелые послевоенные годы, когда утащить что-то с колхозного двора считалось благом для голодающей семьи. Дети впитывают такое поведение, не задумываясь о греховной природе воровства. Повзрослев, они продолжают наживаться за счет других, занимая разные посты и должности. Живут вроде бы зажиточно, но благополучие только внешнее. Душа-то у них и страдает, и болит, да так, что тяжелым отпечатком голоса совести  возникают физические болезни.

Итак, кратчайший путь к успеху – в честности. Чтобы перестать наступать на одни и те же кармические грабли, нужно стремиться к познанию духовных законов мира и глубин своей души, находя истинные пути совершенствования. Нужно принять даже то, что на полное искупление может понадобиться не одна жизнь, а несколько воплощений, целые серии жизней. Но самое главное – изменение возможно, и если осознание этого наполнит человека радостью, прогресс значительно ускорится, а многие кармические последствия будут изжиты еще в этой жизни или в Тонком Мире до того, как человек воплотится в очередной раз.

Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз Кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.
Но завет говорит о легкой Карме, — что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.
Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
Завет легкой Кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира, человек может познать за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.
Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды». (Надземное, 815)

 

Трансформация и трансмутация

Когда человек перестанет убегать от проблем и следствий своих поступков, его воля напряжет трансформацию и трансмутацию на духовном и на физическом уровне. Эти два термина используются для описания особых изменений, требующих разного напряжения.

Трансформация – это перенаправление чего-то существующего в новое русло, придание ему новой формы. Например, нож, служивший для войны, можно использовать на кухне или перековать его во что-то другое.

Трансмутация – это качественное изменение, требующее гораздо большего напряжения. Из того же ножа можно переплавить металл в колокол или получить какую-то энергию, расщепляя его атомы.

Мысль неуничтожима так же, как и кармические последствия желаний, слов или поступков, совершённых под ее воздействием. Но это не значит, что мысль будет оставаться неизменной. Принимая все происходящее во внешнем мире, как кармическое следствие, человек может напрячь волю и устремить дух на изменение к лучшему. Что бы ни происходило, новые мысли и воля трансмутируют и трансформируют реальность. Те же процессы происходят и внутри сознания. Раскаяние за какой-то проступок уже напрягает духовные силы на изменение его следствий. Возможно, сам поступок произойдет позже (иногда требуются особые условия), но поле для него уже готовится.

Переделать или уничтожить прошлое невозможно, но можно реально работать над причинами в себе, которые сделали возможными преступления под влиянием одержателей. Тот же закон применим и к самим одержателям, ведь пребывание в Тонком Мире – это такая же часть жизни, как и воплощенное состояние. Там можно опускаться еще больше; можно отрабатывать карму, или, хотя бы, менять ее направление так, чтобы воздаяние в будущем помогло очиститься, а не уничтожило своей обрушившейся тяжестью.

Рано или поздно наступит время нового воплощения, в котором придется пожинать плоды не только поступков прошлой жизни, но также и злодеяний, совершённых путём воздействия  из Тонкого Мира на волю и сознание людей, воплощенных на Земле.

 

Иерархия

И еще один важный момент, без которого изменение мира окажется если не безуспешным, то, во всяком случае, очень медленным. Равновесие и развитие мира поддерживается и направляется единой Иерархией, связывающей с Сердцем Космоса все элементы – от мельчайшего до Высших Разумов. Где бы ни находился человек, в любой сфере, в любом возрасте, будучи приверженцем той  или иной религии, в физическом или посмертном существовании, – он является частью единой Вселенной. Мир вокруг построен по единым законам и оживотворяется Единым Духом, чья сила объемлет все явления и выбирает лучшие решения для развития целого, в котором вся проявленная Вселенная является лишь каплей в океане.

Каждая клетка организма живет своей жизнью, но все тело подчиняется приказам ума. Дух – это главная составляющая нашей жизни, и он настолько же больше и утонченнее ума, насколько ум превосходит следствия химических реакций и импульсов отдельных клеток. Есть ли у кого-нибудь другой путь развития, кроме как признание главенства духовного, т.е. того, что  есть сама жизнь? Может ли успешно существовать и развиваться часть организма, отделившаяся от центральной нервной системы и поставившая себя выше и вне ее? Конечно, нет. Поэтому именно духовное должно главенствовать в жизни, ведь это дух оживотворяет материю и формирует пути эволюционного развития, в которых найдутся возможности для искупления и такой кармы, что и вообразить сложно.

Подчинение низшего высшему лежит в основе Космоса. Говоря об энергиях тонких, нужно принять во всем утверждении закона космического. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда.
Для Архата не существует уничтожения. Творчество космическое не знает уничтожения. Матерь Мира не знает уничтожения. Но только перерождение создает ту ценную цепь, которая растет беспредельно. Называя трансмутацию подчинением низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности. (Беспредельность ч.1, 115)

Духоразумение открывает  перед сознанием весь мир и понимание его скрытых взаимосвязей. Как только придет это понимание, связь с Высшим даст опору и силы для изменения настоящего ради лучшего будущего, тогда и искупление кармических последствий, и эволюционное развитие произойдет наилучшим образом. Поэтому возможность трансформировать и трансмутировать тончайшие энергии можно выразить в краткой формуле:

Стремление – Иерархия – Действие

 

* * *
Чей стук слышу Я?
Это ты, беглец!
Вот Я скажу тебе:
Ты бежал от Меня так заботливо,
Как строил прежде Мои дома.
Ты пытался скрыться в святилищах храмов,
Ты прятался за ступенями тронов,
Ты, изменив лик, укрывался завесою шатров.
Ты хотел раствориться в звуках флейты и струн.
Куда же убежал ты?
Вот стоишь передо Мною,
Но Я говорю: ты пришел ко Мне.
Ты нашел двери Мои.
Ты познал, как бессветен стал ум и как ушла твоя радость.
Ты познал, как стучащийся будет допущен и допущенный будет оправдан.
И ты нашел лучшие двери и воззвал, не видя конца бегства.
И приму Я стучащегося и скажу ему:
Я сохранил твою радость,
Бери свой сосуд и трудись. (Из книги "Зов", Июль 31, 1922 г.).

© Анатолий Филозоф

__________

Читайте также:

Обращение по ту сторону

Методика Агни-Йоги для борьбы с одержимостью

Рычаг к совершенствованию

Категория: Основные материалы | Добавил: Agni (15.04.2015)
Просмотров: 757 | Теги: одержимость, карма | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Тем, кто находится по ту сторону, стоит учитывать, что опускание в низшие сферы может наложить отпечаток на следующие воплощения:

Даже среди современных форм можно найти много зверообразных людей; подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди многих причин часто упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком Мире некоторые особи подвержены припадкам вожделений. При таком потемнении они опускаются до животного мира. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем, они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться в животные формы при воплощении. Иногда наследственность помогает такому рождению зверообразному, ибо низкие духи предпочитают себе соответственные облики. Но иногда не наследственность, не атавизм, но плачевное ныряние в животный мир наносит печать безумия. Опять поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным достояниям.
Спасительный Агни ведет в Миры Прекрасные, но следует заботиться о нем, не забывать его существование. Многие духи, хотя и не спускаются до животного состояния, но постыдно толкутся на месте и даже боятся Агни. Посреди земных странствований эти робкие боялись всего сущего, и Огонь для них был самым страшным понятием. Они забыли о Свете, который мог приблизить их к Прекрасному Миру, но страх плохой советник.  (Мир Огненный ч.1, 624)



Форма входа