Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Основные материалы

Обращение по ту сторону

 

Проблема одержимости имеет разные грани. С одной стороны, необходимо защитить людей на физическом уровне от влияний с тонкоматериального плана. С другой стороны, одержители – это тоже люди, хоть и развоплощенные. И любые их поступки и дела порождают кармические последствия для них самих. Эта статья – попытка обращения по ту сторону, чтобы помочь людям на тонком уровне не навредить себе и другим.

Разные участки пути

После смерти человек оказывается в Тонком Мире и направляется в сферы, соответствующие притяжению его духа. Если в физическом мире задумываться только о земных делах, то возникает очень большая привязанность к плотному миру; тогда человек оказывается в сферах, ближайших к Земле. Именно отсюда растут корни соблазна одержимости, чтобы получить иллюзию земной жизни для воплощения неизжитых страстей, а также чтобы продолжить выполнение каких-то идей или планов.

Но Тонкий Мир – это не конечная остановка, а участок пути, как и земное существование. Это очень обширная сфера, чтобы каждому нашлось место соответственно его вибрациям. Самые грубые из них находятся около земного плана, а самые возвышенные приближаются к Миру Огненному – сфере очищенного сознания. 

В Агни-Йоге, «Письмах Махатм» и другой философской литературе утверждается, что путь к высшим сферам нелегок и требует усилий и времени. По мере освобождения от земных привязанностей и страстей человек становится все чище и поднимается на более высокие уровни астрального плана. Материя здесь настолько утонченная, что они кажутся Олимпами или небесным раем. Даже многие из тех, кто на Земле задумывался о загробной жизни, получают здесь иллюзию ее конечной цели. 

Астральный мир – это лишь звено на пути к миру ментальному. При развитом духе этот участок минуется почти автоматически. В момент смерти человек переживает все происшедшее с ним при жизни и получает огромный импульс, который влечет его к той цели, куда он больше всего устремлялся. Благодаря этому минуются низшие сферы астрала, и после небольшой задержки дух переходит в ментальный мир.

 

Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится. 
Deva Chan - место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настает время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.
Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на свет, откуда искра отлетела. (Озарение, 2-V-12)

Поэтому, даже если на Земле человек не задумывался о существовании после смерти, убедившись в его реальности, нужно начать поиск продвижения в высшие сферы, откуда прилетела искра духа.

Ничто не исчезает

В «Письмах Махатм» человек описывается, как сочетание вечно изменяющихся импульсов – сканд. Каждый из них является проявлением на каком-то плане бытия – физическом, чувственном, мысленном, моральном (подробнее о тонкоматериальном строении и скандах в подборке цитат о тонкоматериальном строении человека). И каждая сканда вызывает следствия, или карму, которые человеку неизбежно придется изжить. Поэтому за поступки на Тонком уровне придется расплачиваться, и здесь же можно изжить многое из того, чем было отягощено сознание.

Не имея физического тела, человек в тонком теле пытается получить те же ощущения, входя в медиумов, спиритистов или неосторожных людей, чьи оболочки не защищены от вторжения. При этом он получает новую группу сканд, гораздо более худших по качеству, чем те, которые у него имелись. И в следующем воплощении он получит гораздо более тяжкие условия, чем были бы при естественном ходе событий. Наиболее детальное изложение этого описано в «Письмах Махатм», выборка из которых выложена в архиве Letters of Mahatmas. Здесь уместно привести только несколько выдержек, касающихся вхождения в физическое тело:

О вреде медиумизма:

И горе тем, Тришна* которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их подобными легкими Упадана**. Ибо, овладев ими и удовлетворив их жажду жизни, медиум помогает развить в них (в действительности является причиной) новый ряд Сканд с гораздо худшими наклонностями и страстями, нежели утерянные ими. Все будущее этого нового тела будет определено следующим образом: не только Кармою проступков прежней группы, но также и новой группой будущего существа. Если бы медиумы и спиритуалисты знали, как я уже сказал, что с каждым новым «Ангелом-Руководителем», с восторгом приветствуемым ими, они вовлекают его в Упадану, которая породит целый ряд несказуемых зол для нового Эго, родившегося под этой зловещей тенью. И что с каждым сеансом, особенно для материализации, они умножают причины для бедствий, причины, которые воспрепятствуют несчастному Эго в его духовном рождении или принудят его родиться в худшее нежели когда-либо существование – они, может быть, стали бы менее расточительны в своем гостеприимстве.

*Тришна - жажда жизни

**Упадана - привязанность, обретение

 «Страдающие духи»:

Страдающие духи*. Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими остовами, эта особая волна эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега. Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их Карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им придется полностью платить за каждое такое удовольствие. Я объясню. Самоубийцы, которые безрассудно надеются избежать жизни, находят себя все еще живыми, имеют в запасе достаточно страданий в этом самом существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв через безрассудное действие свой седьмой и шестой** принципы (хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть оба), вместо того, чтобы принять свое наказание и постараться найти возможность искупления, они часто сожалеют о жизни и соблазняются вернуть ее захватом, преступными средствами. В Кама-Локе, месте сильнейших вожделений, они могут удовлетворять свои земные вожделения лишь через живой организм и, поступая так, по истечению естественного срока, они обычно утрачивают свою Монаду навсегда. Что касается жертв несчастного случая – для них еще хуже. Если только они не были так добры и чисты, чтобы быть сейчас же втянутыми в Акашное Самадхи, то есть быть погруженным в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не помнят случившегося несчастья, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстановки до тех пор, пока их естественный срок жизни не закончится, затем они находят себя родившимися в Дэва-Чане. В противном случае – мрачна их судьба. Несчастные тени, если преступные и чувственные, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя. Они суть – Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости, сладострастия, скупости – элементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости, вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением. Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни, уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и кончают совершенным уничтожением.
Но если жертва несчастного случая или насилия не очень хорошая и не слишком плохая – обыкновенная личность – то вот что может произойти с ней. Медиум, который притягивает ее, создает самые нежелательные для нее вещи: новую комбинацию Сканд и новую тяжелую Карму
*Страдающие духи - чья земная жизнь оборвалась раньше предназначенного времени
** Буддхи и Атман

Настоятельно советуем прочесть полностью эти выдержки, чтобы иметь представление о посмертном существовании самому. Если же при этом есть подозрение на одержимость, то такая информация поможет просветить сознание элементария и направит его в более высокие сферы, облегчая процесс изгнания.

О круговороте жизни

Что такое человек – это извечный вопрос. В жизни многие связывают свое «Я» с мозгом, но это только наше «Эго». После смерти мозг разрушается, но сознание продолжает существовать – это наша «личность». В нее входят все воспоминания и полученный жизненный опыт, но и эта личность не более чем оболочка. То, что является бессмертной составляющей, можно назвать «индивидуальность». Она развивается из жизни в жизнь, сменяя личности, как человек меняет одежду.

Круговорот воплощений состоит из последовательных спусков в материю и подъемов к духовности. Е.П.Блаватская описывает, что в каждом цикле человек постепенно опускается из более тонких сфер, строя более плотные оболочки на основе предыдущего опыта. Так определяются будущие наклонности, творческие задатки, мыслительные способности, строение тела и другие особенности. 

Движение в обратную сторону заключается в том, чтобы сбросить эти оболочки, вобрав в себя все лучшее, что человек обрел в жизни. Эти лучшие переживания и поступки ассимилируются с тем, что является «индивидуальностью». Таким образом, к бессмертию допускаются те части «личности», которые достойны войти в чашу накоплений «индивидуальности».

До уровня «индивидуальности» можно дотянуться и во время жизни на Земле:

На Востоке способ сообщения между низшим и высшим Манасом называется Антахкарана, или мост, или тропа, и по этой тропе низшее Эго в свою очередь также передаёт высшему Эго все те впечатления и мысли, которые по природе своей могут быть ассимилированы неумирающей нашей сущностью, таким образом, тоже становясь бессмертными или теми накоплениями, которые хранятся в «чаше». (Письмо Елены Рерих Рихарду Рудзитису от 11.06.1935).

 

Эволюция индивидуальности идет постепенно. Сейчас человечество достигло высшего развития манаса-интеллекта, за которым должен последовать цикл развития буддхи-духовности. Поэтому каждого ждет будущая жизнь, и не одна, а многие, ведь развитие всех граней божественного духа, заложенного в человеке, не происходит в одночасье. Значит, не нужно бояться утратить «себя» и цепляться за оболочку «личности». Нужно познать себя, и не столь важно, произойдет ли это на Земле или в Тонком Мире.

Если «индивидуальность» чувствует тягу к физическим проявлениям, у нее будет возможность утолить свою жажду жизни естественным путем. На Востоке эту жажду воплощений называют тришна, и она является той силою, которая толкает дух к дальнейшим воплощениям, пока он не выполнит свое предназначение.

Неестественные пути утолить тришну порождают многие страдания. Когда вместо очищения и сбрасывания тонких оболочек человек привязывается к Земле, он воплощается с большим запасом неизжитого мусора и кармической шелухи, затрудняя свой жизненный путь. Если же он идет на преступление и становится элементарием, вселяясь в другого человека, все еще хуже. В этом случае тонкие уровни очень огрубляются и получают дополнительный багаж сканд. Когда же придет время естественного воплощения, и тело, и психика будут сильно разрушены и огрублены.

На пути в Беспредельность

Каким бы ни был кармический багаж человека, от него самого зависит, насколько быстро он будет изжит. Многих пугает необходимость изживать карму, и пока они бояться, они продолжают тянуть ее с собою. Но зачем отягощать себя на пути в Вечность, для которой даже цикл воплощений – не более чем миг или точка на пути. 

Сказано, что каждое страдание – это урок. Человек будет страдать, пока не выучит его. Как только приходит понимание, в чем причина страдания, человек прекращает порождать своими действиями, желаниями и мыслями повторение страданий. Тогда карма прошлого быстро изживается и жизненный путь из бремени превращается в полет познания.

© Анатолий Филозоф

__________

Смотрите также:

Подборка цитат о тонкоматериальном строении человека

Цель существования

Категория: Основные материалы | Добавил: Agni (01.02.2014)
Просмотров: 771 | Теги: загробная жизнь, одержимость, посмертные состояния | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
О том, что погружение в низшие сферы Тонкого Мира сказывается на будущих воплощениях, упоминается и в книгах Агни-Йоги:

Даже среди современных форм можно найти много зверообразных людей; подобные ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Но среди многих причин часто упускают из виду главную. Можно представить себе, что в Тонком Мире некоторые особи подвержены припадкам вожделений. При таком потемнении они опускаются до животного мира. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы овладевают павшими. Конечно, со временем, они снова могут подниматься, но животное прикасание настолько мощно, что может претвориться в животные формы при воплощении. Иногда наследственность помогает такому рождению зверообразному, ибо низкие духи предпочитают себе соответственные облики. Но иногда не наследственность, не атавизм, но плачевное ныряние в животный мир наносит печать безумия. Опять поучительно, как понижение Агни разрешает доступ животным достояниям.
Спасительный Агни ведет в Миры Прекрасные, но следует заботиться о нем, не забывать его существование. Многие духи, хотя и не спускаются до животного состояния, но постыдно толкутся на месте и даже боятся Агни. Посреди земных странствований эти робкие боялись всего сущего, и Огонь для них был самым страшным понятием. Они забыли о Свете, который мог приблизить их к Прекрасному Миру, но страх плохой советник. (Мир Огненный ч.1, 624)

Форма входа