Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Самосовершенствование

Агни-Йога об исследованиях ауры (ч.2)

Свеча

 

Продолжение материала: Агни-Йога об исследованиях ауры (ч.1)

Научное познание материи на всех уровнях

Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить — с чего начать? Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли, неудачно, верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.
Великий «Аум» есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее, как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.
Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.
Говорил — можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие. (Община, 221)

Одной из главных задач при исследовании ауры является изучение психической энергии человека и его окружения. Наука сможет доказать тесную связь нравственности и биологии, основываясь не на абстрактных рассуждениях, а на вполне материалистичном инструментарии. Конечно, для этого придется преодолеть немало предрассудков и ветхих догм, причем как со стороны необразованных людей, так и со стороны представителей самой науки и крупных религиозных движений. Но целью всех этих исследований является улучшение жизни человека, поэтому даже ярые скептики и противники изучения ауры со временем сами станут применять полученные результаты себе во благо.

Коллективизм и диалективизм два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили о тонких телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы — Носителя Духа имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество сияющее возможностями. Нужда человечества от презирания материи. Настроены пышные сходбища, но не воспеты гимны знанию. (Община, 123)

 

Практическая этика и биология нравственности

Эволюция не стоит на месте, и в грядущую эпоху особенное значение принимает нравственность и психология. Именно в этой области изучение ауры покажет, что незримый мир тонких энергий находится не где-то вдали, отдельно от человека, а является частью его жизни.

Урусвати знает насколько неразрывны биология и нравственность. В давнее время религии являлись крепкими звеньями, устремляя человека к Высшему Миру, но затем около религий свили гнездо преступление, суеверие и лицемерие. Люди начали искать иного разумного подхода к Надземному Миру. Познание и наука указали на возможности приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания живой этики. (Надземное, 718)

Урусвати знает, что психология, как наука, должна быть реальна, как и биология, и являть сведения о Надземном Мире. Большая ошибка, что психология была представлена, как нечто отвлеченное; она есть продолжение физиологии; так нужно познавать все стадии Природы.
Но почему ученые предлагали психологию, как нечто отвлеченное? Причина проста, они не знали Надземного Мира. Для них Мир Надземный был сказкою невежественных поселян. Между тем, большой вопрос, кто в этом случае оказывался невеждою?
Можно ли рассуждать о психологии, если мы не знаем о свойствах психической энергии? Также нужно усвоить полную реальность Надземного Мира. Нужно уметь терпеливо собирать разрозненные показания и отнестись к ним непредубежденно. Мы советуем не загромождать науку новыми терминами, но продолжать ее эволюцию. Явление усложнения ведет к ненужным разделениям. Мы всегда советуем стремиться к синтезу.
Мыслитель указывал на древних, которые в некоторых наблюдениях опередили последующие века. (Надземное, 745)

Честный и непредвзятый подход к исследованиям этики и биологии сможет снять пелену обрядовой закостенелости с разных религий, чтобы увидеть, что в основании каждой из них лежат одни и те же законы нравственности. И если человек начнет жить по этим законам, он ощутит огромное благо, ради которого и необходимо придерживаться этических канонов. Его ждет не обещанное блаженство в неизвестном будущем, а реальное улучшение жизни и сознательное приобщение к Тонкому Миру еще во время физического существования. Так слова «Царство Божье внутри нас» станут еще одним научным фактом, и у человека появится много инструментов для приближения к этому состоянию.

Конечно, лучшим подтверждением этих слов окажутся реальные изображения ауры человека, сопоставленные с влиянием разных излучений на состояние тела, нервов и психики. Продолжение подборки цитат об исследовании ауры техническими средствами даст несколько беглых указаний, скорее указывая направление исследований, нежели предлагая законченную систему. Хотя готовая система не навязывается, и такая помощь окажется весьма кстати для тех, кто чувствует эволюционную необходимость честного изучения человека на более тонком уровне. Такой подход сохранит человеку радость собственных открытий, и пусть она озаряет чело всех смелых исследователей!

 

Что может показать аура

Каждое явление духа и психики отражается на ауре. На первых порах будет невозможно делать однозначные выводы о состоянии человека на основании полученных данных, ведь инструментарий еще не развит и не может воспринять более тонкие уровни психики и сознания. К тому же, нужно учитывать, что незримые сферы проникают все вокруг, соединяя мир воедино, и эти воздействия также отражаются на ауре. Но сложность задания не должна препятствовать ученым – истинный исследователь знает, что чем труднее задача, тем больше радость ее решения.
 
Только расширенное сознание может понять мощь творчества незримого Космического Луча. Мощь этого Луча есть закон Огненного Мира. Уявлены вибрации лучей. Так, например, напряжение воли, порыв духа, радость и все другие явления духа и сердца дают свои лучи. При этом нужно помнить, что сущность излучений не заменяет Луча Космического, ибо в этом Луче содержится весь потенциал действий. Лучи, сознательно направляемые, представляют мощь космическую. Сколько великих строений можно было бы утвердить при высоком напряжении духа и чистоте сердца! Как же мощны могут быть объединенные лучи! Но если дух не устремлен к величию Космических Начал, то дух не может воспринять мощь Космического Луча. Великое будущее будет иметь восприятие Космического Луча. (Мир Огненный ч.3, 30)

Состав ауры очень сложен. В него входят психические и физические эманации. Каждый порыв или мысль в ней отражается. Каждое устремление дает свою явную эманацию. Но при изучении ауры нужно будет тонко отнестись к разделению двух эманаций, которые будут соответствовать двум Мирам. При болезнях нужно тоже осторожно изучать излучения, которые могут быть следствием Огненного Мира. Так, когда Мы касаемся ауры, нужно принять во внимание тонкое тело, которое будет излучать свои лучи от центров к поверхности окружающей ауры. Творчество духа особенно может отражаться на ауре. Конечно, все флюиды имеют свои слои, которые будут очень показательными для многих научных исследований. Также конечности очень важно исследовать, ибо магнит конечностей, пальцев, ног и излучения глаз могут дать мощную комбинацию для соединения личного магнетизма с магнетизмом земли и стихий. Так на пути к Миру Огненному нужно утверждать каждое соединение эманаций с Космосом. (Мир Огненный ч.3, 145)

Исследуя излучения конечность и разных нервных соединений в человеке, ученые смогут обнаружить некоторые центры, координирующие прохождение энергии. По закону аналогии, тонкое и огненное тело человека также состоят из определенных «органов» и «систем», необходимых для лучшей координации деятельности. Упоминания о некоторых из этих центров сохранились в восточных учениях, хотя известные чакры – далеко не все энергетические центры. Но работа в этом направлении также будет весьма полезной, особенно если сочетать ее с одновременной диагностикой и наблюдением за процессами, происходящими в теле физическом.

Заградительная сеть содержит в себе отражения центров. Невозможно утвердиться никаким явлениям, не затронув заградительной сети. Можно себе представить эти отражения центров, как потенциалы центров, которые воспламеняются или пробуждаются в зависимости от того или иного чувства, устремления или действия. Даже при физических заражениях можно искать причину в несохранности заградительной сети. Эти процессы указывают насколько важно следить за явлением заградительной сети, и как легко можно нарушить эти излучения духа. Конечно, когда излучение насыщается высшими чувствами или устремлениями, заградительная сеть охраняется этими энергиями. Но пятна, наблюдаемые на ауре, нужно изучать, как показатели разных духовных язв. Потому только тот, кто поймет всю творческую мощь духа, прозреет к устремлению охраны заградительной сети. Коснувшись пространственного Огня, нужно понять все процессы лаборатории центров. Так на пути к Миру Огненному нужно утвердиться сознанием на губительном воздействии самости, которая вызывает раздражение, являя отравление, именно, империлом. (Мир Огненный ч.3, 159)

Называется невритом болезнь, которая имеет отношение к огню. Также многое, относимое к ревматизму и нервному расстройству, должно быть отнесено к огню. Можно легко устранять эти боли установлением материи психической энергии. Когда эти отложения преграждают нервные каналы, тогда можно ждать всяких болезненных процессов. Как камни внутренних органов, такие кристаллы психической энергии могут вредить, если энергия не использована.
Особенно опасна битва кристаллов психической энергии с отложением империла. Часто болеют нервноразвитые организмы, потому так необходимо опытное исследование психической энергии.
Можно принять легко то, что поддается физическим измерениям. (Агни Йога, 329)

Замечайте признаки непонятных заболеваний. Замечайте, около которых центров обозначаются знаки и боли. Может быть, болят плечи, или локти и колена. Может быть, около «чаши» появляются три знака, или происходит в гортани горение. Каждый знак показывает на действие центра. Как открытая книга, написана личность человека. Над челом горит постоянный знак сущности. Можно читать его даже простым наблюдением, но люди привыкли к грубым воздействиям. Они ждут оглушительного грома и ослепительной молнии, но сами производят наиболее важные действия в тишине.
Как мощный магнитный ток наглядно ощутим лишь на некоторых телах, но воздействует всюду, так наиболее проникающие энергии невидимы. Но пока Мы просим обратить внимание на очевидные явления. Можно прийти к ценным заключениям, сопоставляя характер людей с внешними болевыми ощущениями. Нужно знать, как центры влияют на окружающие органы. Почему приписывается чахотка простуде или худосочию, когда центры, лежащие вблизи легких, показывают особенность организма? Почему опухоль плеч и локтей принимают за ревматизм, когда центры оплечий показывают напряжение? Наша задача не насиловать готовыми формулами, но своевременно направить по пути течения мирового закона.
Радость – законы биологии. (Агни Йога, 330)

Некоторые осложнения могут быть вызваны тем, что изучается энергия, постоянно находящаяся в движении. К тому же, даже у духовно развитого человека энергетические центры не всегда активны. Они «включаются» только тогда, когда требуется выполнение определенного воздействия на тонком уровне, чтобы максимально эффективно и целесообразно расходовать энергию – в космосе, как и в природе, расточительство не приветствуется.


От грубого к тонкому

На первых порах будет проще обнаружить наиболее грубые проявления, вызываемые негативными эмоциями, но даже эти нахождения укажут на более тонкие проявления психической энергии и ее отложений.

Разлагая материю, необходимо знать, что, кроме различных ингредиентов, всегда будут найдены два явления, не названные известными именами. Первое будет отложение психической энергии и второе субстанция огня. Пока кристалл психической энергии не установлен, не может быть уловлена субстанция огня. Так же, как отложения психической энергии могут быть усмотрены через империл, так же субстанция огня будет уловлена по напряжению психической энергии.
Пространственный огонь может быть наблюдаем в редких случаях невооруженным глазом, когда он уплотняется около заградительной пурпуровой границы. Пространство как бы насыщается мелкими языками пламени, но для этой манифестации нужна крепкая аура, которая не пострадает от близости сгущенного пламени.
На древних изображениях можно видеть отложения огня вокруг аур. Теперь же это физическое явление совершенно забыто. Вы знаете полную реальность сказанного, но ученые пусть не сетуют, если прежде нахождения огня, Мы предложим им найти кристалл империла. Тем более, что он ими почти уже найден. К тому же действовать с ядом раздражения гораздо легче, нежели искать высокую психическую энергию. (Агни Йога, 342)

Если вам известно, что восторженная, самоотверженная мысль физически изменяет ауру и даже вызывает лучи оплечий, то вы уже знаете одну из великих тайн мира. Каждая зримость есть рефлекс вещественной реакции. Так если раздражение порождает империл, то каждая возвышенная мысль должна создавать обратное благодатное вещество — так оно и есть. Конечно, благодать есть полная реальность. Она рождается в кардиальной системе и воздействует на мозговое вещество. Тибетское «рингсэ» имеет глубокое значение, как кристалл, отлагаемый явлением благодати. Конечно трудно исследовать вещество благодати при жизни, ибо нельзя затрагивать сердце и мозг. Явление империла легче затронуть в нервных каналах конечностей. Но все же было бы не справедливо явить человечеству отрицательное вещество и лишь логически предположить существование самого спасительного. Конечно, в лаборатории, которая создается, оба вещества будут явлены. Мы не будем способствовать опытам обычным, но там, где будут строиться ступени эволюции, там Наша Рука на страже! Сперва Мы ознаменуем установление империла, затем Мы определим пути явления благодати. Если древняя наука сохранила крохи воспоминаний об отложении благодати, то, конечно, биохимик может дать более современные доказательства. Затем эти опыты над веществом организма будут перенесены в пространственные энергии и мы снова поймем отчего благодать имеет ближайшее соотношение с Иерархией. (Иерархия, 422)

Исследование изучений заставит пересмотреть некоторые понятия, которые считаются сегодня достоинством. Например, начиная от политики и заканчивая обиходом редко сейчас можно встретить искренность. Но такое лицемерие далеко от истинного самообладания и равновесия, и излучения покажут настоящий вред двойственности и лицемерия.

Когда будете отображать излучения человеческого тела, тогда особенно ясно распознаете уродливость двойственного существования, когда внешность умиляется, но мысль точит нож. (Агни Йога, 341)

Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Беру на рассмотрение понятие доверия — даже у первобытных народов понятие доверия полагалось, как основа общения. Уже в древности понимали, что такое понятие имеет особое значение. Лишь впоследствии, при развитии притворства, люди начали допускать ложную личину, думая, что можно обмануть внутреннее сознание. Но при развитии научных методов можно проверить ценность истинного доверия.
Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или они взаимно не доверяют друг другу — аура будет отвратительна, с черными и серыми пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезней не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии.
Значит, мало понимать доверие, как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство. (Аум, 362)

Излучения покажут не только пользу или вред отдельных чувств, но и тонкие отличия между схожими чувствами. Например, можно будет увидеть отличие ауры страха от ауры сомнения, смущения, или отчаяния. Аналогичные открытия могут обнаружиться и в области других чувств, о тонких разграничениях которых человечество даже не догадывается.

Кто может не согласиться с условием Учения познавания, тот пребудет в страхе. Нужно видеть ауру страха, чтобы понять, как нелепо это ощущение. Аура не только колеблется, но она свертывается, как бы замерзает и, лишенная вибраций, висит, как ярмо преступника. Можно приложить внимание к снятию излучений. Ведь фосфоресцирующие рыбы снимаются легко. (Мир Огненный ч.1, 152)

 Отчаяние называют мраком. Такое определение точно, именно погасает излучение и меркнет Огонь сердца. Такое состояние не только вредно, но оно недостойно человека, он становится ниже животного. Можно презреть состояние отчаяния. Пользуются им самые ужасные сущности. За ним идет сам ужас. Где тогда будет сад прекрасный?(Мир Огненный ч.3, 554)

Урусвати знает, что наука установила присутствие яда в человеческом организме, порожденного гневом и раздражением. Также наука опознает яд, происходящий от страха и сомнения. Сомнение есть разновидность страха и разлагает организм.
Нужно запомнить, что сомневающийся вредит не только себе, но и силам благоприятным. Само излучение такого человека не может восприять посылаемые ему энергии. Такой человек не может касаться Тонкого Мира. Он не может воспринять реальность тонких воздействий. Он находится как бы в постоянном отрицании и разрушает свое творчество.
Нужно отличать мертвое сомнение от чуткого распознавания. Человек должен разумно помышлять о происходящем, для этого человеку дано чувствознание. Оно охраняет его от ошибок. Оно может быть развиваемо и спасет от ехидны сомнения.
Не может человек, наполненный ядом сомнения, отвечать тонким энергиям; не может существо зараженное устремиться к полетам, к высшим надземным областям. Здоровье телесное не спасет человека, он нуждается в здоровье духа.
Мыслитель говорил: «Сомневающийся подобен убегающему робкому воину». (Надземное, 761)

...Говорю деятелям — не имейте в себе смущения, даже при раздумье не впадайте в смущение, но сурово сопоставьте истину с предложенными вам соображениями. Помните, что смущение есть червь разложения. Мы много говорили о сомнении, но умейте различать и вибрации смущения.
Для близоруких и страх, и сомнение, и смущение лежат в одном кошеле, но дальнозоркие должны отличать различные вибрации этих свойств. Некоторые думают, что смущение есть скромность, но ничего общего они не имеют. Смущение есть затемнение чувств, но именно деятели должны иметь чувства, ясные и настороженные. Только в такой бдительности деятель заметит ехидну... (Надземное, 508)

Среди распространенных врагов человека можно отметить уныние и зависть. Зная, что эти чувства порождаются самими людьми, точнее, их образом мышления, можно будет избавиться от последствий негативного мышления без медикаментов. Тогда депрессия, токсикозы и расстройства организма исчезнут только из-за того, что человек наглядно увидит, насколько выгоднее направлять мышление и действия в созидательное русло, а не на самоотравление.

Урусвати знает, что наука скоро установит вредоносный химизм, порождаемый унынием и завистью. Можно наблюдать, что такие припадки являют частичный паралич некоторых нервных центров. Конечно, окраска излучений может наглядно показать насколько поникает энергия организма. Можно ли при таких условиях получать знаки Надземные?
Вообще, необходимо разобраться в различных настроениях человека. Можно составить список положительных и отрицательных свойств, обуревающих пловцов жизни. При этом можно наблюсти, что между коренными качествами могут быть, так сказать, половинчатые; они подобны испорченному химическому опыту; реакция не может состояться и тонкие энергии не могут приложиться.
Не уставайте твердить начинающим, что условия Тонкого Мира совершенно отличны от земных. Такое простейшее соображение совершенно чуждо современному человечеству. Оно предпочитает отрицать, нежели подумать о своих настроениях и последствиях их.
Полезно, чтобы человек чаще мыслил научными сопоставлениями. Не нужно полагать, что научные термины могут иссушить сердце, устремленное к Тонкому Миру. Надземная Лаборатория близка всему Мирозданию.
Мыслитель говорил: «Впавший в уныние и обуянный завистью подобен мертвецу». (Надземное, 762)

Среди благотворных излучений следует особо отметить все возвышенные чувства, и, особенно, радость.

Урусвати знает, что радость — редкая птица. Если она постучится в окошко, сумейте допустить ее. Даже самая малая, обыденная радость уже преображает излучение человека. Можно вообразить насколько светлеет сущность человека при радости о Высшем Мире.
Можно находить благотворные химизмы, порожденные радостью. Болезни могут быть излечены радостью. Пора, чтобы наука начала исследовать ценности радости. Нередко говорят о радости беспричинной, но такое определение ошибочно. Ничто не может быть беспричинным. Уменье почувствовать далекую причину уже означает великое утончение сознания.
Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Тем внимательнее нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. Но следует разъяснить некоторым людям, что Мы имеем в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущее злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветлеют.
Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Не подумайте, что говорю об отвлеченных основах, только о законах Биологии твержу.
Мыслитель говорил искателям счастья: «Радость есть счастье». (Надземное, 763)

Также весьма интересно изучение излучений во время возвышенных действий, например, торжественной молитвы. Конечно, важна наполненность сердечным огнем, а не выполнение обрядового ритуала, именно сущность чувств дает молитве цвет.

Люди знают, что каждый видит предметы в своем освещении. Уже имеются объяснения о различном строении глаз, но совершенно не придают значения, что люди видят через свою ауру. Каждый имеет вокруг себя свой цвет и видит через него. Скажите врачам такую истину, и они будут смеяться, ибо цвет излучений незрим и в учебниках глазных болезней не упоминается. Но даже явление слепоты возможно от потрясения. Так и глухота и прочие чувства зависят от сердца. Само излучение зависит от состояния сердца. Значит, все, от сердца исходящее как молитва, очень разноцветно. Упасемся от алой и черной молитвы. (Аум, 55)

Молитва обычно вызывает голубое и фиолетовое пламя. Может быть серебряная молитва, но нельзя представить себе молитву коричневую. Световое основание в бытии земном очень существенно. Можно подделать звучание голоса, но излучение сердца будет неподдельно. (Аум, 56)

Магнитное притяжение ауры так меняется в зависимости от состава явлений разных напряжений. Сознание воспламеняет мощь ауры. Когда сознание насыщено высшими устремлениями, когда оно устремляется к высшему творчеству, магнит ауры возрастает тысячекратно. Когда дух устремлен к Высшему Источнику, магнит ауры утверждается в своей мощи. Каждое высокое устремление дает отложение, являя свое насыщение каждому действию. Каждый огненный порыв дает особое мощное притяжение ауре, которое незыблемо утверждается, как основание высшего действия. Притяжение магнитных волн являет свое воздействие на дальние расстояния, и посылки духа особенно могут притягиваться к ближайшим аурам. Творчество духа действует посредством этих огненных магнитов. На пути к Миру Огненному нужно утверждать свои магнитные притяжения. (Мир Огненный ч.3, 222)

Немало улучшений жизни при изучении ауры  будут относиться и к коллективным явлениям. Для картины живописца важна гармония красок, а в музыкальном произведении требуется сочетание тонов для аккорда, так и в сочетаниях людей требуется созвучие аур. Зная о принадлежности ауры к определенной цветовой гамме, можно будет формировать коллектив отдельных групп или отделов из созвучных людей, чтобы добиться лучшей производительности труда. Да и сами сотрудники при этом получат больше радости, что немаловажно.

Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другую ауру.
Конечно, вы уже запомнили, что соотношение аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно, не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов определенный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простой, физический аппарат для определения основных излучений. Подумайте, какое облегчение трудящимся и какое углубление напряженности — истинная экономия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнет без угроз и запретов.
Строители жизни! не забудьте, как легко простым техническим прибором достичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но несколько физических приборов внесут реальную помощь.
Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение, даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лабораторий. Прежде всего, изгоните всякое невежество и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания.
Также углубите курс начальных школ. Это Мой Совет для немедленного применения! (Община, 131).

Зная о пользе благих излучений, человек сам будет заинтересован в дальнейшем развитии и утончении собственной психической энергии. Причем когда это стремление будет основано не на слепой вере, а на твердом знании, развитие духа пойдет семимильными шагами, поскольку сознательное отношение является магнитом, притягивающим самые лучшие результаты.

Сознательное отношение к силе своих излучений может дать большое насыщение. Дух, устремленный к сознательному применению излучений, должен напрячь явленную мощь сердца, ибо этот солнцеподобный источник может открыть все пути. Сознательное утверждение излучений, конечно, применимо, когда все высшие огненные энергии сердца возжжены. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к излучениям сердца. (Мир Огненный ч.3, 392)

…Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение. Мы столько раз предуказывали будущее этих излучений. Мы говорили, что от такого мерила преобразится само строение жизни. Можно по праву называть Свет началом, которое ведет к обновлению. Мысль и Свет настолько связаны, что можно назвать мысль светоносной. (Аум, 143)

 

Мостик в новые сферы

Конечно, не все излучения можно будет каталогизировать и рассортировать по полкам. Вселенная живет единой жизнью, но каждое ее проявление индивидуально. Поэтому среди отклонений от нормы могут обнаруживаться не только болезни, но и какие-то индивидуальные особенности склада сознания или новые, еще не развитые качества.

Мы говорили об условиях и об отличиях. Конечно, явится вопрос — что есть обычное и что необычное? В представлении Нашем все обычно. В представлении малосознательного человека многое необычно. Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Вернее сказать — вмещенное и невмещенное, узнанное и неузнанное. У Нас необыкновенное понимается иначе. Каждый тип сознания имеет обычную группировку центров, в роде того, как вы определяете тип математического или философского мышления. Из этих кругов сознания часто выделяется группа центров, им не присущая. Эти ветви сознания, поистине, необыкновенны; именно, они дают обладателю много возможностей, но мало счастья земного. И редко сам обладатель может указать симптомы этих ветвей сознания. Это необычное тонет в рутине сознания. Даже опытный психолог с трудом найдет эти неожиданные цветы.
Если болезни четко отражаются на излучении, то необычные ветви сознания с трудом формулируются. Конечно, излучения дают полный облик человека, но все, психически неосознанное, дает дрожащие, трудно фиксируемые, начертания. Здесь область необычного для известной группы сознания, и такие цветы на камнях особенно ценны.
Вдумайтесь в психоз, вдумайтесь в преступность, вдумайтесь в неуравновешенность! (Община, 170)

Изучение ауры также окажет огромную помощь в посмертном существовании человека. После смерти физической оболочки жизнь переходит на тонкий уровень, где все, что казалось тайным и скрытым, настолько же явно, насколько на земле видимы жесты и слышны слова.

Много причин, отчего люди боятся Тонкого Мира и световых излучений. Они в сущности своей чуют, что в Тонком Мире каждое побуждение сопровождается явным излучением, но сам человек не видит своего излучения. Если он вполне уверен в добром качестве своих мыслей, то ему и нечего опасаться. Но в большинстве мысли бывают очень извилисты, и человек, по привычке земной к сомнению, очень заблуждается в истинных основаниях мышления. Потому так твержу о необходимости ясности мышления. Нужно быть так уверенным в качестве мышления, чтобы ни на миг не смущаться светом своим. Твердое стремление к добру, подтвержденное сердцем, лишь умножит прекрасные света; кроме сущности своей, света эти, как очищения пространства. В Тонком Мире такие благие излучения создают окружающую улыбку и содействуют общей радости. Потому утверждайтесь в добре и мыслите так, чтобы ни перед кем не устыдиться. Не считайте эти слова отвлеченностью. Тонкий Мир подтверждает их. Много жителей Тонкого Мира сожалеет, что на Земле им никто не сказал о явном излучении, которое должно быть прекрасным. (Мир Огненный ч.2, 20)

Целый пласт новых горизонтов откроется и в отношении связи человека и окружающего мира. Воздействие живых организмов друг на друга, влияние на человека минералов и небесных светил, пульсация невидимых космических излучений и токов – все это и многое другое откроется пытливому сознанию будущего человечества.

 

Наследие эпох

На пути изучения тонких энергий полезно воспользоваться опытом прошлых цивилизаций. Стоит  пересмотреть старые трактаты, стремясь найти ценные указания на основе огромного практического опыта. Нередко язык весьма изобразительный, но за ним скрывается глубокие истины.  Так, мы говорим «ядерный гриб», подразумевая визуальное сходство очертаний, но отнюдь не представителя царства грибов. Некоторые старинные трактаты тоже использовали язык метафор для облегчения запоминания, а иногда и для намеренного сокрытия знаний от профанов. Поэтому попытка уйти от буквального понимания текста писаний может принести неожиданные открытия.

Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионам людей; тем более, что эти краткие знаки красивы. (Община, 224)

Урусвати знает насколько даже в глубокой древности понимали значение человеческих излучений. Часто врачевали наложением рук или окружали болящего здоровыми организмами. Но со временем люди не только не развили в себе таких целебных свойств, но даже забыли о них.
Так, когда месмеризм напомнил о таких воздействиях, люди признали его чем-то совершенно новым и необыкновенным. Говорю об этом, чтобы напомнить, как часто человечество забывало свои достижения. Лишь кажется, что наука двигается беспрестанно, на деле, познавание подобно скачкам и замираниям. Но люди не должны утешаться таким обычаем. Они когда-то смогут представить себе многие забытые достижения.
Полезно написать книгу о забытых путях. Они не будут касаться только сверхъестественных явлений. Они укажут на естественную историю, из которой много страниц было ведомо, но потом забыто. Нужно напомнить широким массам об их забытых достижениях. Препятствий будет не мало, ибо на разных наречиях понятия выражались различно. Нужно знать много языков и психологий народных, чтобы уследить связь познаний, разделенных веками.
При таком изыскании нужно обратить внимание и на надземные данные, щедро рассыпанные в хранилищах народной мудрости. Невозможно отринуть все достижения бывшие. Неразумно сказать: «Начнем от сегодня», когда вчера уже были собраны сокровища.
Надземный Мир был много раз отражен в преданиях и в каких прекрасных определениях! Так можно двигаться вперед, не бросая грязи в бывшее.
Мыслитель говорил: «Упаситесь от путей невежества, они грязны». (Надземное, 716)

Урусвати знает «огненный лотос». В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным, чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.
Обычно принято принимать в соображение лишь некоторые главные центры, между тем, несправедливо называть их главными. Кроме них, человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон.
Также не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже нехорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не следует понимать, что мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, мышление нормальное ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело.
Мыслитель говорил: «Цените человека, как сад божественный». (Надземное, 811)

Поскольку человек еще не закончил эволюцию, логично предположить, что со временем способность видеть ауру и тонкие энергии может стать вполне обычным явлением. Уже сейчас есть люди, которые могут замечать что-то из областей, недоступных большинству людей, и со временем их будет все больше и больше, поскольку такое развитие отвечает требованиям эволюции. Поэтому человечество ждет не мистика, а более насыщенная жизнь, в которой физическому аппарату станет доступно гораздо больше явлений, происходящим с человеком и вокруг него.

Урусвати знает, что человеческие излучения могут быть видимы и обычным глазом. Мы можем назвать многие случаи, когда люди, в порыве восхищения, выделяли свечение. Конечно, зрители не обращали внимания на такое проявление. В лучшем случае, они пытались объяснить каким-то внешним источником света, отраженным человеком.
Часто рука, пишущая о возвышенном предмете, излучает свет, который может быть виден на белом листе. Так на манускрипте наслаивается излучение и потому рукописи имеют особое значение. Световые излучения остаются на многие века. Также люди иногда замечают необычный блеск глаз во время так называемого вдохновения. Глаза сверкают не от внешнего источника, но сияют внутренним огнем. Не будет поэтическим помышлением, когда люди улавливают такие естественные проявления. К такому осознанию следует приучиться, тогда внимательность начнет развиваться и многие феномены сделаются обычными.
Учитель должен постоянно напоминать о множестве естественных явлений, которые по невежеству оставались непознаваемыми. Среди Наших наблюдений особенно огорчает Нас то, что люди проходят мимо особо ценных доказательств тонкой природы человека.
Мыслитель поучал, что каждому человеку дано познавать тонкую природу. (Надземное, 429)

При зоркости можно наблюдать многие научно значительные явления. Можно заметить, как удары по ауре не только отражаются на глазах, но и на чувствительности кожи, особенно около плечевых лучей. Также можно заметить излучения света из самых неожиданных материалов — из дерева, холста, стекла, резины и многих предметов, не отвечающие обычным законам. Конечно, вы знаете, что так называемое электричество представляет грубейшую форму видимой энергии фохата. Но когда аккумулятор очищенного сердца проводит явление тонкого фохата, то свет особого качества происходит от любой поверхности. Фохат всюду наслаивается, нужно лишь проявить достаточно чутким аппаратом. Таким аккумулятором может быть лишь сердце. Конечно это не может быть легким, когда от тигра до фохата нужно воспринять множество энергий. (Сердце, 291)

Интересно отметить, что напряжение, которое требуется для такого ясновидения, не будет обременять человека. Когда он научится уравновешивать свои силы с окружающим миром, он просто будет стремиться к состоянию гармонии, и напряжение спокойствия не отяготит его.

Когда будет установлено снятие аур, можно увидеть знаменательное явление. Аура полного покоя будет по напряжению равняться ауре великого потрясения. Но зато волны срединных воздействий будут напоминать встряхивание пыльного мешка. Потому так охраняю вас от мелких шатаний и раздоров. Можно представить себе серые пятна раздоров, которые, как пологом, закрывают свет возможностей. (Мир Огненный ч.1, 149)


Явить человеку лучшее будущее!

Исследования излучений необходимы для того, чтобы явить человеку лучшее будущее, открывая предназначенные для него сокровища. Преодолевая неверие, наука сможет озарить светом знания всех людей, включая представителей религий, которые некогда сжигали ученых на кострах ради духовных идеалов, действенность которых теперь будет доказана именно учеными.

Урусвати знает, что Авидия — неведение может быть легко обращено в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познаванию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать свое знание. Можно определить такое излучение, как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного света. Так можно видеть, что Наши определительные всегда основаны на действительности.
К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно, такие люди поймут, что их поведение было не жизненно. (Надземное, 687)

Изучение ауры не является законченной целью или готовой системой, которую лишь требуется доказать. Лучше воспринимать такие разработки, как очередную ступень к познанию человеком себя, окружающей Вселенной (зримой и невидимой), и связей между всем сущим.

Агни Йога является не только очередным расширением возможностей человечества, но она должна привести к сочетанию космические энергии, к сроку достигающие нашу планету. Это обстоятельство должно быть твердо осознано, иначе распространится как бы ряд заболеваний и внешнее лечение их поведет к самым пагубным следствиям. Как можно излечить от появления огней? Их можно лишь направить, как полезную психорабочую силу. Как можно лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини? Знающий будет лишь приветствовать и способствовать натиранием мятой. Можно ли прекратить жжение третьего глаза, если он начал работать? Не разумнее ли дать ему развиваться, защищая его от солнца? Уже давно собирали волосы на темени, чтобы охранить этот канал. Можно ли остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться? Насилие над солнечным змеем может кончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра чаши. Конечно, отравление опиумом прекращает движение центров, но тогда еще проще отрубить голову.
Можно себе представить какое смущение вызовут эти непонятные движения, если не подойти к ним путем психической энергии. Как ни странно, но изучение физических следов империла может толкнуть к пониманию отложений психической энергии. Следы империла можно наблюдать в любом нервном канале, но можно заметить, что вокруг грануляций яда собирается какое-то вещество, которое поглощает эту вредную ехидну. Отложения психической энергии будут найдены, ибо каждая энергия имеет физический кристалл.
Кто видел кристаллы Фохата и Светоносной Материи, тот знает, как видимы кристаллы даже тонких энергий. Соединение физического плана энергий с невидимым насыщением пространства будет верным путем изучения. Пусть метафизика не дала осязательных следствий, Алхимик успокоился в гробу, но химия даст ощутимую действительность, если найдет достойное понимание психической энергии и огня всесвязующего.
Считаю, нужно дать возможность, но свобода воли не должна быть нарушена. Кто хочет, тот поймет. Никогда не давайте всеисчерпывающую формулу, дайте некоторое место свободе воли. (Агни Йога, 220)

Урусвати знает огненность всего сущего. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека; она утвердит огненное начало, проникающее все.
Много говорят об аурах, но совершенно не понимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека. Для понимания такого определения, нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; тем скорее должны подумать люди о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему.
Урусвати также знает, что современная Йога — связь с Высшим должна осуществляться среди обыденности жизни. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может отворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.
Мыслитель говорил: «Огненное Знамя, освети Горний путь». (Надземное, 812)

© Анатолий Филозоф

__________

Смотрите также:

Подборка цитат Влияние эмоций на здоровье. Империл.

Подборка цитат из книг Агни-Йоги о здоровье

Категория: Самосовершенствование | Добавил: Agni (13.10.2014)
Просмотров: 687 | Теги: излучения человека, наука, Агни-Йога, исследования, диагностика ауры, аура | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа