Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Самосовершенствование

Мужество (ч.3)

Предыдущая часть: Мужество (ч.2)

 

Неизбежность трудов

 

Урусвати знает счастье человека. Когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, тогда человек не имеет нужды отказываться от чего-то; не меняет пути, он лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса.

Кто-то скажет: «Но благословенны препятствия, и почему счастливый человек может избежать трудности?» Не забудем, что идущий в созвучии с эволюцией встречает много препятствий, но отношение к ним будет иное. Он не впадает в уныние, но радостно победит волны хаоса. Не будем думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия прольет на него оздоровление. Он окажется, по выражению древних писаний, помазанником, ибо, истинно, Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции.

Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям...  Мыслитель поучал, чтобы люди умели проверять путь свой. (Надземное, 790)

Спросят: "Какое ваше небо?" Скажите: "Небо труда и борьбы". Из труда рождается непобедимость, из борьбы - красота. (Озарение, 3-II-2)

Земная жизнь со всеми ее трудами преображается при правильном понимании ее места и значения. Материя – это состояние духа, не мусор, но сияющее возможностями вещество[1]. То, что они сокрыты и затемнены, не значит их бесполезности. Не в том ли состоит эволюция, чтобы открыть заложенный потенциал – путем труда ради поднятия из темного к светлому? Подобное преображение духа укрепляет его и называется космическим преображением[2].

Все в Беспредельности имеет свое продолжение и предназначение. Покидая материю, высокий дух не презирает ее, но оставляет на пользу нового формирования. Золотое равновесие обретается при понимании кругов воплощений. Как временная станция на пути следования, каждая земная жизнь не стоит того, чтобы привязываться к ней. Но зная, что к этой станции придется возвращаться, человек может позаботиться об улучшении, облегчающем будущие путешествия. Даже тело оставляется без презрения, но как подарок, облеченный любовью, и материя, облекавшая высокий дух приносит большую пользу, ибо в лаборатории космического преображения ничто не иссякает[3].

Зная о наслоении на материальных вещах психической энергии, сообщающей вещам определенный магнетизм, можно понять, что подарок, переданный с любовью, понесет благие эманации. Тело (мощи) и личные вещи подвижников, пропитанные психической энергией, использовались для целения, а при сознательном направлении благой энергетики создавались терафимы, несущие заложенные посылки очень долго, тысячелетия[4]. Тот же закон применим и к продолжению негативных вибраций. В знании, что личные предметы несли сильный отпечаток мышления правителей, одна из причин обычая строить для принцев новые дворцы в Индии, а также захоронения фараонов Египта с грудой принадлежавшего им золота.

Труженику духа нужно представить всю необъемлемость работы и требование качества. Взаимосвязь всего со всем, предполагает высокое качество производства, и пусть каждая работа будет обернута лучшей эманацией. Сумевший выполнить наиболее скучную работу окажется твердым победителем, способным сохранить равновесие вопреки тяготе скуки. Можно помнить, что близкое однообразие не прерывает связь с пульсацией жизни, и высокое, даже немного торжественное мышление труженика несет кому-то бодрость и поддержку. К тому же, ни одно мгновение не исключается из кармических связей, потому лучше не марать унынием одеяние вечности, но изощрять находчивость в поиске возможностей для роста среди любых условий.

Спрашивают — как быть с каждодневной рутиною? Очень боятся ее, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем — признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергий может тачать сапоги или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всем будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создает темницу свою. Трудно понимает человечество, что царь и сапожник вполне соизмеримы. (Агни Йога, 645)

Труд, воспринятый как праздник духа,  – это воспламенитель энергий. Соединяясь с таким трудом, жизнь получает из него силы преуспеяния, неистощимые, как огонь[5]. Конечно, требуется особое мужество сознания, чтобы принять бесконечность труда. Но знакомый с таким чувством человек знает и другое – любое время важно и заполнено. И чем выше вплетается значение собственной работы в мировое строительство, тем выше ответственность за ее качество. Такому сотруднику можно назначить сложнейшие задания и вверить мощнейшие энергии, необходимые для их выполнения.

К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнит о Надземном Мире и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлении труда в земной жизни. Сколько раз повторено: «Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии».  (Надземное, 886)

 

Естественный рост мужества

 

Много повторений о необходимости напряжения, труда и ответственности необходимо, ибо не в одночасье куется доспех бесстрашия; закалка его требует подхода с разных сторон. Мужество растет естественным путем, подобно растениям сада. Именно, понявшие пользу наполнения времени работой не будут нетерпеливыми, но, подобно мудрому садовнику, исполнятся ожиданием, используя формулу «подождем среди трудов». Тем более, что часть из этих трудов можно направить на действия, полезные для взращивания того же мужества.

Для начала можно определить потенциал мужества. Как качество духа, оно передается из жизни в жизнь. Поэтому с малых лет можно наблюдать, как дети реагируют на разные препятствия, насколько решительны и смелы их отдельные поступки. При этом, конечно, оценивается не рассудочное, но непосредственное, сердечное решение.

Даже самое нежное, самое сострадательное сердце должно быть не лишено мужественности. Сердце есть камень, на котором созидаются твердыни. Может ли стоять твердыня без мужественности и торжественности? При самых тесных обстоятельствах мужественность дает размах кругозору и торжественность устремляет в Высь. Не надо уставать в поисках мужества и торжественности. Мужество может быть или засыпано осколками разрушения или вообще недоразвито. Это качество принадлежит к разряду развиваемых. Каждое мужество имело испытание в прошлом, но зато воспламенение мужества не трудно, когда клинок его побывал в бою. Люди часто употребляют прекрасные выражения, не считаясь с происхождением их. Они правильно говорят — «загорелось сердце» или «воспламенился дух»; значит, они когда-то помнили об огне сердца, но теперь они стыдятся этого огня. Они, прежде всего, готовы объяснить свое прекрасное слово или суеверием или причудою кормилицы-сказительницы. Но в лучшие сроки будем вспоминать об огне, о мужестве и торжественности. Любовь, заключенная в чистой торжественности, всегда нуждается в защите от темных оскорбителей. Мужество является щитом, и огонь соединяет струи свои в пламенный меч. Неслучайно утверждаю мужество, оно укрепит кругозор. (Сердце, 476)

Когда тверда основа накоплений, расширенное сознание озаряется красотой подвига и геройство зарождается самобытно. Можно ждать подвига среди бедствий и потрясений, но начала дерзания замечаются и в обыденной жизни, когда еще никто не научал детей и не подавал им примера. Иногда поражают взлеты детской мысли, отваживающейся понять что можно и должно сотворить нечто необычное и полезное кому-то. Так проявляется великодушие, и такие дерзания стоит лишь поощрять, как лучшую защиту от мертвенности равнодушия[6].

Возле мужества не зря упомянуто торжественность и широкий кругозор. Мир Высший объемлет самые обширные горизонты событий, и к этому направлению мышления стоит приучать сознание. Вместо того, чтобы сковывать детские мысли вчерашними страхами, лучше развивать воображение достойными примерами. В торжественном сказании о герое или песни о подвиге мать может готовить почву будущей отваги, напитывая сознание смелыми мыслями. Ведь мысли также получают развитие в пространстве, и сознательный подвиг сначала обдумывается до такой степени, что при неожиданных обстоятельствах иное решение невозможно. Потому необходимо помнить, что без помощи женщины-матери возрастить поколение героев если не невозможно, то очень сложно.

Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства.

Не следует думать, что признание Братства появляется от каких-то догматических нравоучений. Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда. (Братство 470)

Конечно, личный пример воспитателей также очень важен. Учитель сам должен гореть подвигом, чтобы само приближение к нему ободряло дерзание о Прекрасном; ведь не скучные перечни мертвенных событий помогут этому достижению, но собственный огонь. В школах можно ввести даже отдельный предмет для испытания мужества. Не суровые спартанские испытания, но соревнование находчивости, как бы ученики поступили в тех или иных ситуациях. Это хорошее мозговое упражнение, способное постепенно обучить жизненному мужеству. Благодаря ему ученики смогут внутренне понять, как лучшие деятели доходили до высшей устремленности. В любом случае, проводя такой марафон находчивости хотя бы раз в неделю, можно приготовить для жизни хороший доспех[7].

Но школьная программа не должна загонять рост сознания в условные рамки. Каждый воплощающийся приходит с определенным заданием и со сложившимся набором качеств. Можно их поднимать и облагораживать, но изменить основу нельзя. Потому можно показывать достойные примеры, но при оценке личного роста лучше сравнивать состояние ученика с его собственным сознанием дня вчерашнего: «Сегодня ты сделал задание лучше, чем вчера, значит, ты растешь». Также невозможно насиловать к наиболее дальнему качеству[8], например, наставать на наслоении мужества там, где чувствуется влечение к развитию сострадания. Учитель может предложить избрать три своих наихудших качества, требующих улучшения в течение всей жизни, но пусть каждый ученик составит эту тройку сам.

Рост мужества не должен ограничиваться отдельным предметом или только школой. Жизнь полна возможностей для его испытания, и доброе орудие не убоится проверки разнообразной, способной научить новым условиям, которые могли бы оставаться незамеченными.

Мыслитель предлагал испытывать свое мужество при каждом обычном явлении. Он говорил: «Кто умеет отважно решать домашние заботы, тот не убоится и самого поражающего нападения». (Надземное, 516)

Мерилом для проверки заданий может быть сочетание простоты, красоты и бесстрашия.  Огню свойственна простота и естественность, а не сложные формулы. Пусть стремление к красоте задает направление устремления, но нужно принимать не мнимое или ожидаемое, а истинное состояние качества. Тот же принцип применим и к внешним обстоятельствам. Перед неожиданностью люди обычно сужают свои понятия, так возникает мираж аффекта. Чтобы избавиться от такой робости и неуклюжести, нужно развивать осознанность и приспособляемость[9]. Можно сурово приучать себя к восприятию противоположных ощущений, овладевая неожиданностью, тогда все будет жданно, ибо все осознанно.

Нужно готовиться к самой разной неожиданности. Например, если какое-то построение нарушается, это может быть не крахом, но путем к новому, изысканному завершению. Зная, что счастливое сочетание частей не исчезает, но перемещается, можно забыть о поражении[10]. Также можно применять принцип подвижности плана. В случае особых затруднений в определенном месте, можно на время сменить расположение, чтобы даже частично не отказываться от сущности плана всякими компромиссами[11].

Страшит и пугает лишь неожиданность. Каждая ожиданность уже входит в жизнь; значит нужно из неожиданности претворить ожиданность, иначе говоря, устремляться к знанию (Иерархия, 386)

Если сложно принять себя в текущем состоянии какого-то качества, значит, нужно приобрести мужество победы над прошлым.

Каждая ошибка должна быть новым познанием, но не преградою. Можно приложить к будущему каждое ошибочное преткновение. В жизни много ошибок, они могут превратиться в благо ярое, если они не ослабят отвагу.

Только не будем стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Пусть в школах, среди уроков Психологии будет рассказано о значении прошлого.

Мыслитель говорил: «Пусть победа над прошлым откроет Врата Будущего». (Надземное, 829)

Действительно лишь надо избежать ужаса и разложения, ибо нет такого положения, которое, при крепости основания, не превратилось бы в наилучшее решение. Так нельзя творить лишь при полном застое и упадке, но каждое стремительное движение уже полно разрешительным созвучием. (Сердце, 317)

Заметив в себе определенный страх, нужно искоренить его. Освобождение не произойдет от самовнушения, наоборот, он лишь загоняется в глубину, откуда не преминет восстать во всем ужасе  при ближайшем поводе. Так формируется опасный заключенный – «узник ужаса», сила которого возрастает соответственно приложенному давлению искусственного внушения. В таких случаях для искоренения страха лучше применить меры сопоставления[12]. Приведите человеку, угрожаемому пожаром, ужас явления страшных зверей.  Он скажет — увернусь от зверей, но из пожара как выйти? Так можно нагромождать возможности страха, и они отпадут одна перед другой, как сухие листья.

Уныние есть не что иное, как распущенность. Поставьте унылого человека в достаточную степень опасности, и он принужден будет ободриться; но степень потрясения должна быть велика, чтобы заставить человека переменить свое настроение. Даже некоторые болезни излечиваются потрясением. Ужас смерти превосходит, казалось бы, все человеческие слабости, но даже и такая степень может найти нечто превосходящее. Существует много рассказов, как смертельная болезнь получала помощь лишь благодаря опасности. Сколько раз параличные выбегали из горящего дома. Сколько раз внутренние поражения исцелялись, ибо центр устремлялся по иному направлению.

Спрашивается, если люди осознают окружающую опасность, может быть, они излечатся от одной из самых опасных болезней — от распущенности. (Аум, 528)

Особым страхом человечества является боязнь Тонкого Мира. Люди либо отрицают его, либо извращают его сущность в измышлениях и предубеждениях. При таком уродливом понимании доходит до того, что находятся отчаянные храбрецы в земном смысле, которых можно вогнать в дрожь упоминанием о призраках. Тому страху можно назвать несколько причин.

Хотя жители Тонкого Мира постоянно окружают людей, они боятся мертвых, ибо не верят в вечную жизнь[13]. Утверждением этой истины можно значительно преобразить мир. Ведь причиной страха перед вратами Астрала может быть и боязнь ответственности. Многие сознают, что их поведение не соответствует достоинству духа, и изгоняют из сознания мысль о переходе, как бы надеясь спрятаться за незнанием от воздаяния. Другие в своей сущности чуют световые излучения, сопровождающие в Тонком Мире каждое побуждение, что их страшит[14]. В обоих случаях можно преодолеть страх утверждением нравственности и развитием мышления. Кто вполне уверен в добром качестве своих мыслей, тому и опасаться нечего.

Немаловажной причиной боязни Тонкого Мира может быть то, что легче увидеть то, что ближе к земному плану. Но низшие сферы Астрала наполнены порождениями похоти и пороков человечества, потому для начинающего наблюдателя увеличивается вероятность встречи с чем-то страшным, нежели прекрасным. Этот страх также нужно мужественно преодолеть, поскольку отсутствие света никуда не девает предметы, им освещаемые. Другими словами, люди будут окружены неприятными астральными образами, видят они их или нет. Но у зрячих гораздо больше шансов навести порядок в доме, чтобы самим же жить в лучших условиях.

Низшие сферы до того засорены, что без преувеличения происходит окисление метеорной пыли. Ведь химические воздействия психической энергии, прежде всего, отражаются на металлах. Это простое наблюдение можно видеть на металлических частях, носимых людьми разной психической природы. Конечно, очень губительно засорение ближайших сфер около планеты. Низшие тонкие тела, как мошенники на базаре, толкутся, затрудняя успешное образование спирали строительства. Нужно иметь особое стремление, чтобы проникнуть за пределы этих ужасных накоплений. Ведь, не будем думать, что всякое мышление без последствий; и самая обширная чаша переполнится! Тем более, что тяготение при вращении удерживает многие маловесные частицы. Так, когда говорим о необходимости очищать психическую энергию утончением мышления, мы имеем в виду очищение низших сфер. Говоря языком церкви, нужно победить полчища адовы. (Сердце, 299)

Кроме ужасных обликов, засоряющих низшие сферы Тонкого Мира, страх перед ним может увеличиваться из-за одержимости. Это явление нужно понимать особо ясно. Во-первых, жизнь не прекращается со смертью физического тела. Во-вторых, мысль, как энергия, может передаваться от одного существа другому. И при сильном воздействии воля человека может быть подавлена, что, кстати, наблюдается и на земле при внушении или гипнозе. Одержимость – это такой же гипноз, но команды поступают из Тонкого Мира.

Если одержателю удастся сломить волю, он может получить иллюзию продолжения земной жизни в чужом теле. Подобное вмешательство обоюдно опасно. Воля одержимого человека ослабляется и сознание наполняется грубыми, иногда преступными вожделениями. Ухудшается психическое и физическое здоровье, так как двойное (а иногда и больше) давление на нервные центры быстро изнашивает организм, часто приводя к параличу некоторых нервных центров[15]. Сами одержатели тоже должны расплачиваться за свои преступления. Карма неминуемо принесет им следствия каждого деяния, совершенного одержимым под их воздействием. Также, сознание одержателей наполняется грубыми и чужеродными вибрациями на тех уровнях, где должно идти утончение. Изживание подобного багажа  – это время и усилия, потраченное на повторное завоевание эволюционных достижений, когда-то достигнутых, а в некоторых случаях деградация заканчивается полным разложением, отбрасывающим монаду на уровень минерала.

Широка область человечества, вершиной своей она касается Высшего Мира в лице героев, подвижников; внизу — она производит космический сор, который наполняет камни соседних планет. Непомерно расстояние между подвижником, уже осененным Светом Высшего Мира, и подонками сорными.

Трудно представить, что потенциал основной энергии был дан каждому человеку, но насколько различно обошлись люди с великим даром! Даже само воображение не охватывает такую пропасть. Люди считают трудным, что им не нравится, и легким, что их не затрудняет; из такой условности угрожают разверстые пропасти. Люди не привыкают держать в сознании Мир Высший, но нетрудно заменить ощущение пустоты жизнью беспредельною. Насколько прекраснее осознание Высшего Мира, нежели самоввержение в каменные узы!

К чему начинать сначала, если можно восходить беспредельно. (Аум, 92)

В вопросе одержимости само признание существования тонкого Мира можно считать половиной победы. Нужно осознать, что в большинстве случаев досаждают не какие-то иерархи зла, и уже тем более не бесы или джинны, а худшие подонки рода людского. До тех пор, пока воля сопротивляется, это не одержимость, а склонность к медиумизму. Ее можно проиллюстрировать на примере рекламы. Например, человеку со всех сторон внушают, что какой-то алкогольный напиток для него совершенно необходим. Если он легко поддается внушению, не задумываясь о своих поступках, то это та же одержимость, когда действия диктуются чужой волей. Но если кто-то решит, что полезнее быть здоровым, то пусть реклама хоть сутки напролет жужжит – это будут напрасно израсходованные средства рекламистов, а у самого человека лишь утвердится воля. К тому же, можно приучать себя смотреть не видя и не слыша слушать[16]. Упражнением такого сосредоточения можно явить и на земных примерах: чтение при включенной музыке или новостях, сосредоточение мысли среди сутолоки улицы, выполнение обычной работы в опасности и т.п. Такое физическое испытание также станет значительным подспорьем для развития психического зрения и слуха.

Само по себе слышание голосов или видение определенных образов, или непосредственные желания, передающиеся человеку, – это его не подчинение воли, а ее испытание. Ему можно противопоставить осознанность жизни и стремлению к улучшению ее качества, основанное на твердом осознании мощи Иерархии. Ведь вокруг бушует неистовство сил хаоса, а Космос в нем сохраняется и даже развивается. Пусть так же пенится все сонмище мрачных одержателей, но один единственный луч света опрокинет всю тьму.

Не замечаете ли многих одержимых кругом? Нужно обратить внимание на неслыханное одержание. Так можно бороться с ним. Прежде всего, нужно понять с кем имеете дело, ибо осознать, значит победить. (Сердце, 266)

Как можно избежать вреда посланных мыслей? Один и тот же совет — напрячь устремление к Владыке, по этому направлению можно получить всякий иммунитет. Потому советую осознать Иерархию, от высшего духовного устремления до малейших, даже телесных нужд, везде нужна нить серебряная. (Иерархия, 126)

Соединение сознания с Высшими Сферами станет тем источником света, который развеет всю тьму. Но со стороны идущего, именно, понадобится все мужество и вся преданность, чтобы выстоять против стрел посылаемых мыслей.

Во всех Учениях темные силы мечут огненные стрелы в Озаренного. В прекрасных символах изображается эта битва. Не менее прекрасно показано, как злобные стрелы не достигают цели и образуют защитную сеть. К этому символу не отнесемся легкомысленно, он совершенно реален даже с точки зрения современной науки. Злобное пламя встречается с великим Огнем сердца и становится подчиненным, лишь усиливая Агни великого Духа. Так непобедимо сердце, которое проявит всю мощь. В случае отступления ищите ближе. Всю ли мощь проявило сердце? Не вторгнулось ли земное, преходящее условие? Не проснулось ли саможаление? Не затемнила ли дрожь страха сердце? И не заклубилось ли сомнение? Поистине, там, где Агни сердца не затемнен, там не может быть поражения. Часто человеку кажется, что он дошел до края, но неправильный глаз обманывает его, но еще много поля осталось, именно, где и должна была бы состояться победа. Преждевременность ведет к злоключениям. (Мир Огненный ч.1, 650)

Напряженное устремление к Высшему приносит еще одно замечательное явление. Тонкий Мир проникает земной, точно так, как магнитное поле и многие излучения проходит через плотные предметы. Потому в любом месте человек окружен существами Тонкого Мира. Но когда вибрации ауры утончаются и усиливаются, при столкновении с более низкими излучениями происходит их размежевание. Подобно тому, как по радуге располагаются цвета спектра, так явление мужества толкает пурпуровыми стрелами вниз чужие ауры, толпящиеся вокруг[17], потому утверждается, что для тайны нужна необычайная мужественность сознания[18]. И пусть она лишь укрепляется от осознания своих истинных устоев и понимания пользы испытаний.

Отвага есть лишь знание пути, иначе каждый открывающий запертую дверь уже храбрец. Что ждет его за порогом? Но Агни йог при этом улыбается. (Агни Йога, 257)

Все вышеизложенное – лишь часть необъятного горизонта для роста мужества, открытого каждому человеку.  Конечно, не лишне еще раз подчеркнуть необходимость применения всех советов на практике, ибо ничто не утвердит веры в свои силы так, как непосредственное их ощущение.

 

...Продолжение: Мужество (ч.4)

 

© Анатолий Филозоф

 


[1] Община, 123. [2] Беспредельность, ч.1, 108. [3] Озарение, 2-II-3. [4] Агни Йога, 420. [5] Агни Йога, 347. [6] Надземное, 744. [7] Надземное, 474. [8] Мир Огненный, ч.1, 632. [9] Община, 245. [10] Сердце, 308. [11] Озарение, 2-VI-17. [12] Мир Огненный, ч.1, 505. [13] Надземное, 348. [14] Мир Огненный, ч.2, 20. [15] Сердце, 216. [16] Иерархия, 68.

[17] Зов, Апрель 2, 1923 г. [18] Община, 194.

Категория: Самосовершенствование | Добавил: Agni (16.01.2017)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа