Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Самосовершенствование

Отношение к умершим - обряд прощания

Предыдущая статья: Момент смерти человека

 

Отношение к умершим

 

Смерть человека вносит многочисленные заботы в обыденную жизнь его близких. Часть неизбежной деятельности относится к внешнему миру, где требуется похлопотать о теле и соблюдении обрядов и традиций, остальная часть связана с внутренним переживанием случившегося. И коль физический план и Тонкий Мир взаимосвязаны, то деятельность близких может помогать или препятствовать переходу и последующему пути духа. Поведение людей может сближать или отдалять миры и осветлять или омрачать жизнь вообще, поэтому похоронно-поминальные традиции требуют прагматичного и вдумчивого пересмотра, чтобы максимально помочь и покинувшим физический план, и тем, кто еще продолжает земную жизнь.

Различные поминальные обряды и ритуалы чаще служат для выплескивания чувств живых, нежели для практичной заботы об умершем. Ранее уже упоминалось, что момент перехода требует сосредоточенности и устремления к высшим силам. А если в это время рядом оставленным духом телом безутешные родственники рыдают и голосят «На кого ж ты меня покинул?», «Вернись![1]», о спокойной атмосфере не может быть и речи. Гораздо лучше направить душевную энергию в светлую мысль-пожелание, вроде слов «Лети высоко!» При этом не стоит забывать, что с тонкого уровня виднее предназначенный путь. Чтобы достигающие до духа мыслеформы страданий не мешали его дальнейшему пути,  прощальные мысли нужно формулировать в максимально простой и спокойной форме. А еще лучше вообще ограничиться безмолвным пожеланием добра[2].

 

Урусвати знает, что большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим и тем нарушают их восхождение. Они иногда о них злословят, и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять какое отношение будет наиболее гармоничным.

Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески охранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда. Мы будем думать о работе происходящей и пошлем наши лучшие мысли. Мы знаем, что близкий находится здесь, по соседству. Нам хочется видеть его, но можем ли тревожить его сосредоточенность? Мы запасемся терпением, зная, что увидимся, когда придет урочный час.

Многое хотелось бы рассказать, но соберем всю осторожность. Мы поступим так, ибо любим близкого. Всякое злословие мы пресечем, чтобы волны дисгармонии не мешали успешному труду. Мы отнесемся так, как надлежит отнестись к любимому человеку. Мы не будем горевать об иллюзорной утрате, ибо знаем, что близкий живет и находится по близости. Также мы не будем настаивать, чтобы близкий нам проявился телесно. Если условия будут гармоничны, он не замедлит.

Забота о гармонии будет нужна для обоих миров. Если рядом совершается важная работа, мы не должны шуметь и ссориться. Даже в земном обиходе люди стараются сделать нечто радостное во имя отсутствующего. Они стараются оберечь вещи, которыми владел близкий. Если по отношению к отошедшему мы сделаем все, как для отсутствующего, — мы поступим правильно.

И к Нам относитесь также. Для внутренней жизни такое отношение будет расширением сознания. Печально, что после миллионов лет приходится преподавать разумное отношение к жизни Тонкого Мира. Но будем справедливы и сознаем, что люди не только не понимают Мир Тонкий, но среди успехов техники даже удаляются от нужных понятий. Грамотность еще не значит культурность. Большие потрясения происходят от неразумия. Мы не ждем особых утончений, лишь бы люди проявили лучшие качества духа.

Мыслитель учил: «Пошлем отошедшим улыбку любви. Пошлем всем путникам ободрение. Пусть на перепутьи они отдохнут. Путник, скажи нам о странах чудесных». (Надземное, 354)

 

Пересмотрев соображения о смерти, оставшиеся могут считать ушедших посланниками к свету и за светом. Наполнившись им, духи смогут вернуться на планеты для помощи, и смерть в этом процессе является незначительной отдачей материи вроде стрижки волос [3]. Вооружившись таким подходом, люди перестанут наполнять пространство тяжелыми мыслями и им самим будет легче переносить временную разлуку. Примечательно, что в это время духовная связь между людьми может крепнуть. Во время сна люди имеют возможность подниматься в высокие сферы, встречая там и живущих, и умерших. Поэтому нужно собрать свои душевные силы и не допускать тяжелых мыслей.

 

Святые и мудрые люди всегда советовали остающимся сдерживать свое горе по ушедшему, чтобы тяжкие флюиды не доходили до спящего и не тревожили его радостных переживаний. После более или менее продолжительного отдыха дух просыпается и получает духовного Руководителя, часто очень близкого ему Духа, и может многому научиться среди открывшихся перед ним возможностей.
Кроме того, он уже не испытывает такой острой тоски разлуки, ибо может видеть и иметь общение со своими ближайшими во время их сна, когда их тонкие тела подымаются к нему в сферы надземные.

Именно уходящие, прекрасные души находятся в лучших условиях для общения, нежели остающиеся, которые лишь в редких случаях могут запечатлеть на физическом мозгу свое свидание и общение с ушедшим в тонких сферах. В молодости мне всегда было грустно за ушедших, но сейчас боль за остающихся сильнее. Но любящее сердце найдет мужество и утешение в осознании счастья, испытываемого любимым. (Письма Елены Рерих, т. 7. 1940-1947 гг. (МЦР), стр. 326. // №186. М.Д.Лос-Туккер. 19.08.1946)

 

Помня о непрерывности жизни, да еще имея возможность поддерживать духовную связь с ушедшими близкими во время сна, легко разрушить многие суеверия и выработать достойное и сознательное отношение к смерти. Когда обновляется кожа, человек не зовет гробовщиков для погребения старой шелухи. Точно так же не нужны пышные кладбища, заменяющие духовное общение с мертвыми на  одиночные визиты к их могилам, больше похожие на посещение заключенных в тюрьмах. Дух свободен и может перемещаться во всех мирах, до которых его индивидуальное развитие позволяет подняться.

В то же время, живущие могут оказать действительную помощь. В статье «Момент смерти человека» уже упоминались молитвы о блуждании души[4] и употребление ладана[5] для очищения атмосферы на тонком уровне. Для этой же цели полезен живой огонь[6], поэтому многие народы жгут возле умерших свечи, лампады и погребальные костры. Во времена, когда знания человечества о связи и взаимодействии миров не были искажены из-за суеверий и невежества, использовался погребальный обряд, сочетающий лучшие средства с максимальной пользой.

 

«Живые цветы, преимущественно несрезанные, всегда и во всех случаях, полезны своим ароматом и красотою. Живительный аромат отгоняет низших сущностей, всегда ищущих присосаться к каждому очагу разложения. Может быть, практичнее истратить деньги на дела благотворительные, вместо венка на могилу, но если настаивать на этом, то по человечеству люди легко могут отказаться от красивого обычая приносить памяти ушедшего лучшие дары Земли и ограничатся опусканием в кружку четвертака.

Может быть, Вам будет интересно узнать, что, именно, в Атлантиде существовал следующий обряд. Отошедшего не касались, но густо опрыскивали эвкалиптовым маслом и немедленно покрывали священным платом и засыпали цветами. Три дня и три ночи горел огонь вокруг отошедшего сомкнутым кругом, и в ближайший момент выхода астрала тело сжигалось. Это очень продуманный обряд. При ленивой воле астрал лениво выходит. Один умеет все вовремя, другой всегда опоздает, но за это нельзя поджаривать пятки.

В Индии часто слишком быстро сжигают сброшенную оболочку, потому могут быть значительные повреждения тонкого тела. Это взято из моих записей об Атлантиде. Этот обряд и священный покров назывался «Тихий Плат». (Письмо Елены Рерих от 01.04.37)

 

Резюмируя сказанное, можно рекомендовать окружать тело умершего человека огнем, очищающими ароматами и чистыми молитвами. Обряд прощания завершается на третий день после смерти сжиганием сброшенной физической оболочки. Но если эти действия не будут выполнены, особо переживать не стоит, поскольку определяющим условием будет устремление индивидуального сознания ушедшего человека. Высокое качество мышления и правильная направленность позволяет преодолеть любые препятствия и осложнения:

 

Когда люди говорят о смерти, часто высказываются верные соображения. Люди знают, что неожиданная смерть иногда доставляет осложнения. Люди знают, что постепенный выход астрала, может облегчить многое, но главного соображения не говорят. Избегают подумать, что поверх всех условий будет качество психической энергии. Сознанием человек одолеет все препятствия. Когда выросло сознание, тогда всякое переходное состояние не имеет значения. Когда крепка связь с высшим миром, тогда все начинания делаются легкими. Но странно, что люди предпочитают толковать о подробностях, упуская главное. (Агни Йога, 559).

 

Но вот переход состоялся. Человек перешагнул порог Тонкого Мира и прошел период небольшой акклиматизации, напоминающей сон сознания. Дальше все зависит от заданного при жизни направления мышления. Кто-то своим земным мышлением формирует для себя несуществование[7], другие окажутся в сферах, отвечающих их прижизненным верованиям и стремлениям.

Пробужденное сознание начинает осматриваться вокруг. Для кого-то все вокруг ново, кто-то еще при жизни утвердился в реальности незримых сфер и успел познакомиться с некоторыми здешними особенностями. Но в любом случае душе предстоит дальнейший путь, ибо даже высокие духи преодолевают разницу между плотной материей и Миром Огненным постепенно[8]. Для сохранения равновесия на этом пути людям предоставлены Руководители из Высших сфер.

Нужно подчеркнуть, что главным условием, определяющим протекание посмертного пути, будет добровольное и осознанное стремление. Даже путь к Высшим Существам нужно найти, и Они готовы предоставить помощь лишь идущим, а не застывшим в ожидании:

 

Возлагающийся мертв; следующий жив. Мы не обещали переносить мертвые тела, но ручались вести мужественных последователей. (Иерархия, 179)

 

Осознанность необходима и для того, чтобы во время пребывания в Тонком Мире создать себе лучшие кармические следствия для последующих жизней, ведь в пути духа каждое звено связано с остальными незримыми нитями мощных воздействий. Более подробному описанию этого вопроса будем посвящена следующая публикация.

 

© Анатолий Филозоф

Свеча и цветы на похоронах

...продолжение следует... -- Чем заняться после смерти?

 


[1] О вреде призывов обратно см. цитату Мир Огненный ч.3, 97 в статье «Момент смерти человека».

[2] Посылая ушедшим мыли добра, человек может укреплять связи, полезные для него самого. А праздные пересуды и уж тем более злые слова оттолкнут незримых помощников: «Часто Учения предупреждали о неосуждении умерших. Среди многих к тому причин есть одна, очень касающаяся земных действий. Мы уже говорили о сотрудниках из Тонкого Мира. Отсюда трудно судить, кто уже развил в себе эту способность сотрудничества. Можно представить, как несправедливо было бы осуждать такого сотрудника, ведь осуждение отталкивает. Таких помощников много, их нужно ценить. Когда воображение развито, можно легко развивать такое сотрудничество.» (Мир Огненный ч.2, 208)

[3] Озарение, 2-II-4.

[4] Озарение, 2-VIII-16.

[5] Сердце, 153.

[6] Сердце, 104.

[7] «Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти, действительно, представляет типичный пример как самодействует психическая энергия. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего приказа.» Мир Огненный ч.1, 467

[8] Надземное, 128.

Категория: Самосовершенствование | Добавил: Agni (01.06.2015)
Просмотров: 710 | Теги: поведение на похоронах, ритуалы, тело умершего, похороны, смерть, Обряды | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа