Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Самосовершенствование

Развитие наблюдательности (ч.2)

Предыдущая часть: Развитие наблюдательности (ч.1)

 

ГОРИЗОНТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

 

глаз наблюдателя

 

 

Сознательное заострение наблюдательности – мощный инструмент преображения сознания, да и всего окружения человека. Дух – известное качество материи[1], значит, духовные радости найдутся во всей жизни, не требуя оставить её ради каких-то сверхъестественных изысканий. Более того, делимость внимания и синтез позволяют открывать новые энергии, не прерывая ритма труда, но бесконечно умножая его качество.

 

 

Самый малый труженик может быть великим сосудом радости, если он коснется вибраций надземных. (Надземное, 706)

 

Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу, и везде труд и опыт, а не сверхъестественные возношения. Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает, как лев, не сокрушая не стоящих внимания растений, но удар его поражает без колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия. Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый корень, найденный в саду. Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров. (Агни-Йога, 225)

 

Человек является частью мира и неразрывно связан с окружающим, но почему-то люди обращают больше внимания на чужое, далекое, нежели на происходящее вокруг них самих. Такая несоизмеримость является следствием неведения, которое, к счастью, рассеивается путем самопознания. Осознанное восприятие малейших изменений в сознании требует немалых трудов, но такое усилие – путь к приближению восприятию себя и мира такими, какими они являются в действительности.

Связь части с целым – ключ, благодаря которому завет «познай себя» содержит не только изучение микрокосма, но и познание макрокосма. При желании, и от земного состояния можно замечать зачатки всех миров[2]. И чем больше космических напряжений способно вместить сознание, тем ему легче сохранять гармонию внутри, создавая на внешние воздействия ответные вибрации, чтобы удержать равновесие. Именно, состояние Нирваны – это состояние гармоничного равновесия, принимающее всё так, как в действительности, т.е. во всей полноте событий.

Но любое состояние и любая деятельность также влияет на окружающее, обуздывая и создавая потоки энергии. Поэтому для гармонии нужна не только чуткость ощущений, передающих состояние мира. Внутри сложной системы необходимо как-то координировать взаимоотношения отдельных частей, чтобы каждый постигающий не вредил остальным. Поэтому второй краеугольный камень равновесия – неразрывность сознания с Космическим Магнитом, - связь, благодаря которой человек становится деятельным сотрудником Иерархии Творческих Сил. В таком состоянии вся жизнь претворяется в сознательное бытие, соединое с остальной Вселенной, чувствующее ее состояние, ценности и эволюционные задания. Чем прочнее связь с Космическим Магнитом, тем шире смотрит наблюдатель, и тем легче ему проявлять бережность к окружающему. Подобная оборона гармонии есть красота, и прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое[3].

 

НАБЛЮДАТЬ ЗА СОБОЙ

 

Наблюдения за собой – неразрывная часть саморазвития, позволяющая непрерывно постигать мир. Присутствие или отсутствие чего-то или какие-то внешние изменения лишь придают индивидуальные оттенки каждому моменту духовного роста, ведь человек соединен с Вселенной везде и в любом состоянии. Утвердившись на мысли о направлении духовного развития и возможности совершать его в любом месте, можно приступить к изощрению наблюдательности, как средства для восхождения в Беспредельность.

 

Какую пользу можно извлечь из маленьких опытов и наблюдений! Не стесняя себя временем, ученик может обращать внимание на множество мелких явлений. Каждый день, среди обычных занятий, обратите внимание на проявления организма. Каждый по-своему отражает явления космические, нужно лишь безбоязненно отмечать каждое ощущение. Так же можно отметить даже жизнь предметов обихода под влиянием определенной руки. Повторяйте тому, кто забывает о воздействии личности и прикасания. (Иерархия, 133)

 

Из пространственных явлений, способных повлиять на чувствования, пока изучены очень немногие. Например, чувствование смены погоды считается патологическим, тогда как даже цветок или пчела задолго до дождя ощущают его приближение. Гораздо лучше не угнетать подобные чувствования, но сосредоточить внимание на их фиксации с одновременным развитием механизмов адаптации к изменению внешних условий.

 

Йог должен понимать атмосферические условия для применения к действию. Так даже невежественному наблюдателю будет ясно, что электрические волны должны существенно изменять обычный порядок воздействия. Так даже магнитные вихри и осадки влаги будут причиной различных психических следствий. Магнитные вихри и все электрофорные явления Наши друзья, но все атмосферические осадки мешают току огня. Мы пользуемся насыщенным электричеством, чтобы протолкнуть даже неподготовленному человеку полезность неожиданных для него понятий.

Явление ухода астрала также легче при магнитных волнах, потому для йога необходима чуткость ко всем неосязаемым проявлениям природы. Для этого йогу, прежде всего, необходимо общение с праною. Для этого не следует закрывать окно, разве только при сгущении сырости. Но полезны длительные ванны или купанья при тепле и без резких движений. Вообще резкие движения нарушают движение ауры и Мы их избегаем. Ритм быстроты не нарушает связи с атмосферой, но судорожные движения, как иглы ранят ауру. Много наблюдений могут облегчить строение нашего будущего. Но для этого надо понимать, что даже комары-толкачи лучше человека знают атмосферные условия. Но люди думают, что они по званию царей природы могут ничего не знать. (Агни Йога, 194)

 

Кроме атмосферных условий, аналогичным образом могут ощущаться падения метеоров, подземные газы и движение магмы, космические токи, солнечные пятна, движение Луны и планетных тел[4]. Некоторые воздействия могут оставаться неизвестными, но их влияние будет отмечаться по косвенным признакам, например, по иррегулярности природных явлений[5].

Также, рекомендуется прислушиваться к звучанию природы для обострения чуткости слуха к качеству вибраций. Иногда возможен особый шум в ушах, ощущаемый нежданно и без связи с какими-то физическими воздействиями. Можно отличать разные оттенки такого слышания, например, в виде беспрерывного глухого шума или отражения пульса, или очень высокий, будто сверхучащенный пульс, напоминающий цикады. Последний шум особенно показателен и такие нагнетения могут указывать на присутствие особых тонких энергий[6].

Наблюдая природу, полезно проводить параллели с состоянием людей. Например, болезни животных и растений могут отвечать тому, что людям не хочется замечать[7]. Также, безоглядное стремление к технократии уничтожает многие богатства природы и загрязняет окружающую среду.  Поэтому нужно честно признать, что ощущение язв мира может быть болезненным[8], но это не повод уничтожать чувствительность, ведь при изменении окружающего в лучшую сторону развитая чуткость предоставит многие преимущества.

 

ПСИХИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА

 

Наблюдения реакций на пространственные токи – это не только развитая метеочувствительность. Мысль и чувство – это энергия, передающаяся на расстоянии. В способности к ее восприятию лежит ключ к объяснению эмпатии, когда люди быстро погружаются в общее с окружающими психо-эмоциональное состояние. Также, пространственные волны настраивают на общую волну большие группы людей во время концертов, футбольных матчей и других мероприятий, причем порожденная ими энергия способна воздействовать на большие расстояния[9].

Исходя из способности посылать и воспринимать психоэмоциональные волны, следует расширить сферу наблюдений окружающего мира, чтобы найти причины неожиданных и необъяснимых изменений настроения. Подавленное и стрессовое состояние психики неудивительно, когда целые страны испытывают ужасы войны и стихийных бедствий. Сердце способно отзвучать на взрыв бомбы в людном месте, и оно будет подавлено волной звериного насилия, когда десятки миллионов одновременно посмотрят зверский кулачный бой, и в наше время таких волн в пространстве большинство.

К счастью, поверх низости и грубости сияют светлые и возвышенные чувствования. Человека может посетить посланец радости, и суметь почувствовать далекую причину уже будет свидетельством успеха в развитии сознания. Возвышенная вибрация приятна и полезна, как глоток свежего воздуха, да и пославшему ее немалая польза.

 

Урусвати знает, что радость — редкая птица. Если она постучится в окошко, сумейте допустить ее. Даже самая малая, обыденная радость уже преображает излучение человека. Можно вообразить насколько светлеет сущность человека при радости о Высшем Мире.

Можно находить благотворные химизмы, порожденные радостью. Болезни могут быть излечены радостью. Пора, чтобы наука начала исследовать ценности радости. Нередко говорят о радости беспричинной, но такое определение ошибочно. Ничто не может быть беспричинным. Уменье почувствовать далекую причину уже означает великое утончение сознания.

Не может быть предела полетам мысли, так и крылья радости могут устремиться из Надземного Мира. Тем внимательнее нужно прислушиваться к радости, возникающей в сердце. Но следует разъяснить некоторым людям, что Мы имеем в виду радость чистую, радость о добре, радость творчества, иначе все живущее злорадством будут хохотать, воображая, что излучения их просветлеют.

Злорадство порождает сильный яд и повергает человека во тьму. Не подумайте, что говорю об отвлеченных основах, только о законах Биологии твержу.

Мыслитель говорил искателям счастья: «Радость есть счастье». (Надземное, 763).

 

Записи приступов неожиданной тоски или радости полезны – они не только заостряют внимательность, но и помогут найти далекие причины этих чувствований[10]. Конечно, многие из них могут остаться неизвестными, ибо не фиксируются или не доходят до исследователей психической энергии. Также, возможны надземные чувствования, или влияния из Тонкого Мира, события которого не отмечаются земными хрониками. Но, в любом случае, для утончения и расширения сознания необходимо тонкое распознавание психоэмоционального состояния.

Примером духовного проникновения на далекие расстояния может стать различное выражение портретов. Получается как бы психоэмоциональный телеграф, передающий состояние далекого человека. С этой же целью в древности использовались священные изображения, способствующие духовному контакту с Высшим[11].

Способные на менее утонченные чувствования могут заострять их, стараясь определить состояние обстановки, непосредственно их окружающей. Можно оценивать собеседника и свою реакцию на его близость, слова, выражения. При этом, конечно, нужно учитывать способность привходящих обстоятельств накладывать свой отпечаток на сердечные ощущения. Психические опыты сложно повторить, ведь окружающая обстановка постоянно пульсирует изменениями. Потому в ощущениях всегда присутствует индивидуальность и разнообразие, но наблюдать такое разнообразие – это уже значит расширять сознание[12].

 

ВНИМАНИЕ К МЫСЛЯМ

 

Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо после всего сказанного все-таки действие мысли не оценивается.

Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром. Проще думать от материи, ибо где же ее граница? Так учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю. (Озарение, 3-IV-14)

 

Развитие сознания требует особого внимания к мыслям. Их качество определяет состояние огненного тела человека, или его индивидуальности, освещая сознание или погружая его во тьму. И раз физическое тело строится и развивается под влиянием духа, то и малое порождение зломыслия может быть опасным для человека, как несущий болезнь микроб. Поэтому качество мышления –  основа иммунитета или предрасположенности к болезням[13], и это подчеркивает, сколь необходимо человеку внимание к собственному мышлению.

При этом мысли, как материальные порождения, воздействуют пространственно. От рассыпанного в воздухе перца распространяется чихание, точно так же и раздражение может распространяться, как проказа, разлагающая здоровье[14]. Также, кроме безличного раздражения и других негативных эмоций, возможен непосредственный урон от мыслей, посланных в направлении конкретного человека. Проклятия и ругательства даже на расстоянии вызывают боль[15], а ведь таких посылок гораздо больше, чем дружелюбия или пожеланий блага. Причем нужно учитывать, что посланная мысль несется в пространстве, как стрела, и по дороге она может задеть невиновных[16] или потревожить стихии, вызывая планетарные бедствия и катаклизмы.

Возвращаясь к вопросу внимательности к мышлению, следует принять ответственность за его качество. Конечно, при возможности передачи мысли на расстояние возникает вопрос о том, является ли замеченное своим собственным порождением или внешним влиянием. Научиться видеть между ними разницу – тоже хорошее упражнение для сознания, знакомое каждому, кто прислушивается к процессу мышления[17]. Человек, сознательно сохраняющий его чистоту, за себя может быть уверенным, а постоянная бдительность утончает внимание, развивая восприимчивость к мыслям извне. В этом случае понадобится некоторое усилие и повышенная дисциплина мышления, чтобы залетные мохнатые шарики не укоренились в сознании. Зато напряжение противодействия станет механизмом очищения пространства, ведь саму по себе энергию мыслей можно перенаправить в другое русло или трансмутировать во что-то другое.

Так или иначе, люди живут в пространстве, насыщенном многими мыслями, и научиться отличать их качество и сохранять свободу воли в таком насыщенном поле – это тоже достижение, ведь среди негатива есть также мысли добра и блага.

 

Корень мысли или побудительная причина должен быть явлен для утонченного сознания. Невозможно знать все мысли, ибо в калейдоскопе человеческих осколков голова закружится и самые обрывки неустойчивого мышления не дадут пользы. Но полезно чувствовать побудительную причину каждого выражения, такое огненное утверждение приходит с возжжением центров. Человек начинает знать причины слов, внешнее выражение для утонченного наблюдателя не существенно. Иногда сам говорящий затрудняется определить первичную причину своих слов. Но сердце огненное знает, как зародилась сказанная формула. Никакая ужимка, никакие жесты не введут в заблуждение третий глаз. Нелегко дается это чувствознание, многие поколения вносят лепту в сознание. Считайте утверждение Огня многими сменами жизни. Корень мысли даст пути к познанию и прочих корней. (Мир Огненный ч.1, 535)

 

В отношении к личным мыслям также может замечаться некая двойственность, не являющаяся раздвоением мышления или влиянием извне. В некоторых процессах мышления могут задействоваться утонченные центры сознания, соответствующие его деятельности в Тонком и Огненном Мирам[18]. Конечно, нужно отличать своеволие от зоркости центров, но сама возможность дальних передач существует постоянно. Возможны и высшие озарения, улавливаемые в сердце, т.к. мозг от этого может испепелиться, и эти Искры Высшего Разума часто полезнее длительных размышлений.

Аналогичным образом проявляется проницательность, т.е. способность вникать в сущность случившегося или понимать сердечно верное направление. Подобно тому, как с горы происходящее видится иначе, нежели в долине, так и сердечное понимание охватывает многие мировые события, не отрываясь при этом от текущих обстоятельств. Так внимательность дает утонченность или культурность, которая формирует целое миросозерцание, приближающее познание Тонкого Мира.

 

Внимательное наблюдение тем нужнее, что невозможно представить себе, как иногда может произойти важное явление. Только очень утонченный организм может почуять как бы зов. Ему захочется внезапно понаблюдать. Нужно быть готовым прийти на такой зов. (Братство, 314)

 

Кроме внимания собственно к мыслям, следует наблюдать их следствия. Бродячая мысль может затронуть весьма удаленных личностей, но затем мяч судьбы возвращается к породителю. Так, услаждающийся самосожалением может потерять деньги или разгневанный может подвергнуться тяжкому обвинению[19], но усмотреть изысканный узор полета мысли нелегко. В любом случае, замена грубых методов воздействия духа более тонкими позволяет духу овладеть тонкостью восприятия, так идет утончение всего образа жизни[20].

Одновременно с развитием дозорности происходит телесное приспособление для приближения к Тонкому Миру[21]. Нужно быть готовым к ощущениям разного качества, в т.ч. болезненным. Сильная мысль может вызывать внутреннее трясение[22], возможны так называемые священные боли, сопутствующие восхождению духа в тесных условиях[23]. Их изучение и сопоставление с явлениями, которые вызывают болезненные ощущения, могло бы приготовлять ступени будущей эволюции. Пока же наука и медицина не признает духовной подоплеки, поэтому каждому, кто намерен развивать духовные силы, следует соблюдать большую осторожность к здоровью, ведь рост сил происходит далеко не в теплице.

Эпидемии, войны и глобальные катаклизмы – лишь отголосок бушующей битвы, сопровождающей утверждение нового этапа развития человечества. Смещение и замена всего отжившего происходит нелегко, поскольку новая ступень эволюции должна  проявить не меньше сил, чем противодействие всего старого мира. Одновременно ей необходимо вмещать новые, еще не изученные энергии, направляя их силу в творческое русло, чтобы избежать взрыва хаоса. В таких условиях внимание к здоровью можно уподобить подготовке доспехов для боя, ведь ауры достигают решительно все события планетарного и космического масштаба, от происходящего в быту и окружении до наивысших энергий.

 

ПУТЬ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

 

Проверяя свои действия и мысли, человеку легче зорко наблюдать поступки других и их скрытые мотивы. При этом придется учитывать, что каждая оболочка является исказителем действительности. Каждая зримость, каждая рефлекторность, каждая мысль проливают свою мнимую окраску[24], и чтобы достигнуть меньшей степени ложного представления, нужно напрягать всю зоркость. Но ведь понятие покровов майи уже предусматривает, что есть что-то прикровенное. Такой Всеначальной, вечной основой является психическая энергия[25], и если наблюдать ее не так, как хочется, но так, как есть в действительности, то зоркие глаза могут усмотреть непреложные законы, избавив от туманных предположений там, где можно установить научные исследования[26].

Постоянный дозор позволит перейти от майи с сознательному познанию напряжения Космоса, и развитое чувствознание поможет отличать проявления Беспредельности от хаоса. При этом затраченная на наблюдательность энергия с лихвой компенсируется экономией сил. Человеку, идущему по ветру, легче, точно так же сберегается много энергии при движении вместе с эволюцией. Опыт морехода учит не обращать внимание на поверхностные брызги, но следить за глубинными течениями – и с движениями событий усматривается такая же аналогия. Ненаблюдательный человек часто не замечает не только знаменательные знаки, уявляющие будущие события, но и отталкивает помощь,  о которой ревностно взывает к Высшим Силам.

Изучение действительности поможет узнать, что подобно приливам и отливам есть волны психической энергии, порождающие улыбки или ужасы, и чуткие организмы это отмечают[27]. Эти же люди знают, когда нужно переждать бурю, и, сверяясь с ними, можно начать отслеживать неизвестные пока пространственные явления и энергии. Но подобно тому, как радиация опасна независимо от того, есть ли у человека знание об источнике радиоактивности или нет, так и волны пространственного огня затрагивают решительно всех. Значит, исследование незримых энергий способно сохранить здоровье и жизни многих людей, как это делают исследователи атмосферных и сейсмических явлений, предупреждающие жителей отдельных регионов об опасности ураганов или землетрясений.

 

Когда мы говорим о тончайших энергиях, нужно знать признаки их проявлений. Наименование «тончайшие» указывает, что качество воздействия их будет отличаться от обычных явлений. Наибольшая энергия наименее ощутима. Именно, сознание умеряет силу мировой энергии. Сознание пространства напитывает уместимое мозговое вещество. Нельзя показать этот процесс, он неизмерим. Так особо вращаемое колесо кажется недвижным и только движение окружающей атмосферы показывает степень напряжения. Также и в процессах тончайших энергий проявление их будет наблюдаемо лишь на больших расстояниях. Как бесцветный цианистый калий незрим для внимания, так энергия сознания не может начинать поражающее действие, но следствия проявляются на окружающих пространственных волнах. Также лучистая материя ослепляет при начальных проявлениях, но тонкие вибрации ее почти неразличаемы.

Тот же закон поучителен в прочих процессах. Возьмем пример воздействия на людей. Произносится речь и толпа побеждена. Но следующие воздействия как бы не ощущаются. Все-таки, нельзя утверждать, что первое действие было самое убедительное. Весьма возможно, что переменилась степень сознания и громоносное заменено тишиною. Но уже сказано о мощи тишины. Так вполне понятно, но незримо образуются обстоятельства. Люди замечают их законченными, но йог предполагает весь тончайший процесс образований. Поговорка — «все не случайно», для йога представляется радугой воздействия. Многоцветно наслаиваются образования, ценно помнить. Как в химических, так и в психических достижениях заботимся избежать однообразия процесса. Каждое ожиданное однообразие отрубает множество возможностей. Кажущаяся неожиданность приносит новый узор при воздействии тончайших энергий. Какую пользу принесем эволюции, если не поймем разницу воздействий! (Агни Йога, 218)

 

Когда трепещет пространство, нужно очищать чувства наши, как с острия стрелы снять пушинку. У Нас битва развивается — утверждайтесь и оставьте все мешающее!

Как можем помочь в делах, когда идет битва? Прежде всего, можно создать новые обстоятельства, потому зоркость и зоркость! (Сердце, 146)

 

От  настороженности, зоркости и утончения мышления начнет утончаться и психическая энергия[28], и все больше тонких знаков станет доступно человеку. И, несмотря на то, что в условиях загрязнения планеты чуткость организма может быть болезненной[29], для продвижения она будет благом. Счастье в том, что наряду с грубостью среди земных творений могут проявляться признаки высших сияний[30]. Так человеку становятся доступны процессы Надземного, или, другими словами, сознательное восприятие жизни его огненного тела, т.е. бессмертной индивидуальности. Утонченное распознавание также поможет усмотреть зерна истины за различными социальными кривыми. Например, самые важные процессы могут совершаться видимо-невидимо, и люди чуют идущие смены, но навешивают заученные с детства ярлыки о конце света[31] там, где следует усмотреть зарождение чего-то нового.

Конечно, в познании новых энергий не все радужно. Без должного утончения сознания укрепление психических сил станет мощным орудием сил в руках тех, кто готов направить их во вред другим или же с нарушением космических законов гармонии. Также, нужна особая зоркость, чтобы отличать благодетельные влияния Тонкого Мира от одержимости[32].

Что характерно, явление одержимости опасно не столько для стремящихся к познанию незримого, ведь наблюдение окружения и духовных явлений не оккультизм, т.е. скрытость, а его противоположность – именно, зрячесть. И человек еще более уязвим, если он отрицает окружающие явления, а не изучает их. Такое отрицание присуще слепоте предрассудков, причем даже люди с развитым интеллектом могут ополчаться против исследований границы между духовным общением и одержимостью, не редко будучи при этом одержимыми сами.

 

Пространство соединяется с каждым человеческим организмом, но многие ли обращают внимание на такие воздействия? Если чуткий организм звенит на дальние землетрясения, извержения и трепещет на атмосферные явления, то то же бывает и перед великими событиями. Уже давно сказано, что лучшие люди станут особо чуткими, тогда как сор Кали Юги онемеет и оглохнет перед великими событиями. (Мир Огненный ч.3, 541)

 

Чувствознание поможет утончить воздействие на новые энергии и явления, включая упомянутую выше одержимость. С одной стороны, человек способен развить урумию – так называется чувствование приближения одержимых и одержателей. С другой стороны, противопоставляя свою волю нападениям, заостряется мужество, устремленность и другие качества человека, насыщающие ауру напряжением огня, от которого темные вторженцы рассеиваются, как тьма при приближении к свету.

Вмещение многих незримых явлений облегчится, если направить внимание на сны. Каждый из них, по сути, является приобщением к Тонкому Миру. Правильно говорится, что «сон подобен смерти». Всего в трех словах уяснено, что оба состояния относятся к Тонкому Миру, поэтому полезно записывать подробности сновидений и ощущений, отмечая, как огненное сознание более подвижно и конденсирует подробности[33].

Обращая внимание на сны, нужно помнить, что они могут отличаться качеством, и заметить между ними разницу уже будет постижением тонких условий. Среди ночной психической деятельности можно выделить: рефлексы, явленные воображением; воспоминания из глубины сознания; воздействия Тонкого Мира; впечатления от нахождения в тонких сферах, наконец, может быть, дальняя весть, запечатленная в образах. Могут быть многие сочетания надземных условий, потому жизнь во сне должна быть научно изучаема[34].

Также следует обращать внимание на переходные состояния. Когда люди просыпаются, сознание физического мира не сразу заполоняет силой своих образов, и человек способен удерживать явления двух планов одновременно, причем естественно и без всяких искусственных методов.

 

РОСТ В ОПАСНОСТИ

 

Раньше прятались от молнии под дерево, но теперь используются более действенные способы самоохранения, так и осознание тонких  энергий позволит избежать многих потерь. Более того, постоянство опасности, присущей стихии огня, является особенным стимулом для развития дозорности и ее слагающих.

 

У Нас осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни — четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника.

Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Прыжки пухлых зайчиков непригодны. О бок с четкостью стоит вечнозрячая настороженность. Не холодный совет упадочных мудрецов — «Ничему не удивляйся!», но пламенный зов — «Будь зрячим!» Такая напряженность не есть натянутый канат, готовый лопнуть, но есть радуга предусмотрения.

Не нужно думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Правда, он ничему не удивляется, ибо предвидит рождение новых возможностей.

Когда вы восклицаете — «Всегда готов!», вы как бы следуете Нашему призыву. Тому, кто всегда готов, можно испытать все горнило напряженности.

Днем и ночью Наши сотрудники готовы ко всему сверканию Космоса. И в готовности днем пройдут они невидимыми, и ночью найдут сияющий путь. Ничто не тревожит, когда будете постоянно тревожимы. Нрав искателя не дает обмерзнуть кораблю.

У Нас осуждено опаздывание. (Община, 152)

 

Постоянная настороженность дает лучшее условие для роста – напряженность, но она не в тягость, ибо ведет к ликованию[35] и развитию новых способностей. Нагнетение и угнетение питает зоркость и стремительность, а также выдавливает новые огни из недр человека[36]. К тому же, настороженность позволяет заметить искры возможностей в событиях, которые вовлечены в круг действия, и отвечает готовности принять новое каждый час.

 

Напряжение сил есть рост их. Настороженность есть свет опыта. Преследование есть развитие энергии. Усмотрите, как складываются обстоятельства, чтоб в минуту крайней нужды появлялись новые необычные обстоятельства. Неопытность назовет их случаем, но знающие уловят спираль созидания. (Агни Йога, 436)

 

Не будем пугаться опасности, но встретим ее на дозоре. Также и о радости, не бросим работу, не отложим труд, но упрочим его качество радостью. (Братство, 496)

 

Исходя из пользы напряжения, человеку, желающему приобщиться к самой деятельной в Космосе стихии огня, лучше навсегда изгнать благополучие. К неблагополучию нельзя привыкнуть, тогда в опасностях найдется стимул для постоянного возрастания зоркости[37]. Один пропущенный дозор открывает десять врат, поэтому только неусыпность даст ограду любой Общине, будет ли она малой или простирается на всю Иерархию. Особенное же напряжение дозора возникает у того, кто любит и ценит защищаемое, причем само осознание ответственности рождает бодрость[38].

 

© Анатолий Филозоф

 

Продолжение - Развитие наблюдательности (ч.3)

 


[1] Надземное, 706.[2] Сердце, 289.[3] Надземное, 356.[4] Агни-Йога, 398; Беспредельность, ч.2, 224; Мир Огненный, ч.1, 166; Братство, 288.[5] Братство, 359.[6] Надземное, 360[7] Мир Огненный, ч.2, 28 и 68.[8] Мир Огненный, ч, 3, 394.[9] Надземное, 20.[10] Мир Огненный, ч.1, 436.[11] Мир Огненный, ч.2, 269.[12] Сердце, 425 и 432.[13] Община, 23; Надземное, 291.[14] Мир Огненный, ч.1, 161.[15] Сердце, 303.[16] Мир Огненный, ч.2, 378; Мир Огненный, ч.3, 613.[17] Братство, 381.[18] Мир Огненный, ч.1, 102.[19] Иерархия, 215.[20] Мир Огненный, ч.3, 265.[21] Сердце, 443 и 448.[22] Мир Огненный, ч.1., 488.[23] Агни-Йога, 235; Иерархия, 165.[24] Агни-Йога, 74.[25] Надземное, 73.[26] Агни-Йога, 596.[27] Агни-Йога, 363.[28] Агни-Йога, 502.[29] Братство, 208.[30] Мир Огненный, ч.3, 525.[31] Мир Огненный, ч.3, 491.[32] Надземное, 781.[33] Мир Огненный, ч.1, 475.[34] Надземное, 656.[35] Община, 155.[36] Мир Огненный, ч.1, 10.[37] Община, 128, 152 и 249.[38] Община, 237.

Категория: Самосовершенствование | Добавил: Agni (06.11.2016)
Просмотров: 377 | Теги: Проницательность, орлиный глаз, бдительноссть, зоркость, дозорность, внимательность, наблюдательность, самосовершенствование | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа