Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Одержимость » Основные материалы

Заметка об одержимости в Исламе на англ.Википедии

В Исламе также есть упоминания об одержимости. Только там в человека входят не бесы, а джинны, но суть примерно такая же.

Вот перевод заметки с английской страницы Википедии об одержимости в Исламе:

Ислам

В Коране нет стихов, четко указывающих на одержимость духами. В одном стихе описывается поведение тех, кто зарабатывает ростовщичеством и дает деньги под проценты, как будто они одержимы или контролируются сатанинским духом. Мусульманам предписывается «искать в Аллахе убежище от ненавистного дьявола», но значение этой молитвы скорее связано со страхами мусульман перед яростью Бога, так как предназначением дьявола/сатаны уводить людей с пути истинного, чтобы они не повиновались Богу. В Коране также утверждается, что над теми, кого ведет Бог, дьявол/сатана власти не имеет. Эти факты изложены в следующих стихах Корана: Сура 2 «АЛЬ-БАКАРА», стих 275, Сура 14 «ИБРАХИМ», стихи 11 и 22, Сура 15 «АЛЬ-ХИДЖР», стих 42, Сура 16 «АН-НАХЛЬ», стихи 99-100.

Текст упоминаемых Сур:

Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого дьявол поверг своим прикосновением. (Сура 2 «АЛЬ-БАКАРА», стих 275)

Когда дело свершится, дьявол скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». (Сура 14 «ИБРАХИМ», стихи 11 и 22)

Воистину, ты не властен над Моими рабами, за исключением заблудших, которые последуют за тобой». (Сура 15 «АЛЬ-ХИДЖР», стих 42)

Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей. (Сура 16 «АН-НАХЛЬ», стихи 99-100).

Очень прямой и четкий подход - не нужно возлагать ответственность на Аллаха (т.е. Бога) за то, что ты отвратился с пути. Джинны входят в человека не потому, что Бог им так велит, а потому, что сам человек это позволяет.

Из этого можно сделать один важный вывод: необходимо принять себя таким, как ты есть, а также взять ответственности за свое развитие. Это можно объяснить следующим образом:

Много проблем вызвано тем, что человек склонен идеализировать себя. Его «Я» стремится быть выше других и выдает желаемое за действительное.

Например, человек стремится быть добрым и чистым. Это вполне нормальное желание. В разных жизненных ситуациях он будет стараться поступать так, чтобы соответствовать выбранному направлению и идеалу. Можно ошибаться, можно в чем-то преуспевать лучше, а в чем-то меньше, стремление при этом остается неизменным.

Проблемы начинаются, когда человек начинает считать, что он уже является добрым и чистым. Как только возникает какая-то ситуация, опровергающая или ставящая под сомнение это утверждение, происходит конфликт. Человек впадает в ступор, его «эго» трудно признать свое несовершенство. И он начинает либо уходить от ситуации, прятаться от нее, закрывать глаза на часть своего сознания или придумывать трактовки, чтобы подогнать ситуацию под себя. Он даже готов возложить ответственность на Бога, мол де это Всевышний послал ему такое наказание.

В таких условиях вместо развития происходит остановка, и проблема только усугубляется. Это порождает глубокие страхи, отравляющие все сознание. И какой бы успешной не казалась жизнь, если в корне что-то не так, все строение рано или поздно рассыплется, как дом, построенный на песчаном фундаменте. Рано или поздно человека ткнут в его собственное порождение и его причины, как об этом сказано в указанных выше сурах.

И с каждым днем и годом все труднее признать ошибку, развитие останавливается или происходит его искажение. Коррекция все равно неизбежна, но сколько боли потребуется, чтобы увидеть и изменить порожденное уродство, если дать ему возможность вырасти!

Чтобы избежать таких отклонений, нужно совместить несколько моментов:

1. Я есть такой, какой я есть. Нужно принять себя таким, как ты есть. А для этого нужно познать себя, на что готов далеко не каждый. Нужно открыть свои сильные и слабые стороны, и то, что за ними стоит, из чего они вырастают, и что за ними скрывается.

2. Беспредельное развитие. Путь к идеалу не является конечным. Какое бы качество мы ни взяли, всегда можно найти примеры, когда оно проявляется в еще большей мере. Не нужно пугаться того, что идеал недостижим. Разве плохо, что постоянно открываются все новые возможности и пути? Тем более, что беспредельность труда не означает отсутствия каких-либо плодов. На этом пути можно научиться разным умениям, развить множество качеств и талантов, познать много законов окружающего мира и глубины своей души. Получаем вполне конкретные плоды усилий, хотя цель может казаться недостижимой. Например, чтобы познать Абсолют, нужно расширить сознание до его размеров, а часть всегда меньше, чем целое. Но каждое расширение сознания позволяет познать еще больше, делая жизнь полнее и насыщеннее.

3. Признание возможности ошибок. Если человек совершает ошибку, это не значит, что его идеал осквернен. Просто нужно приложить больше усилий, нужно еще поработать над собой. Поэтому лучше рассмеяться над своей ошибкой (не над собою, а, именно, над ошибкой), проанализировать ее причины и идти дальше.

Все вместе складывается в формулу личной ответственности, о которой говорится в указанных сурах из Корана. Человек сам нарушил какие-то законы, или предпринял неправильные действия, часто даже неосознанно. Закон воздаяния принес ему плоды его действий, чтобы он мог оценить, хорошо это или плохо.

Допустим, таким плодом является одержимость. Нравится тебе, человек, это явление? – Можешь продолжать дальше жить по-прежнему. Не нравится? – Измени себя, свои поступки, образ жизни, мысли и желания. Тогда изменятся следствия, и ты опять сможешь оценить, насколько хорошо то, что у тебя есть. Но не возлагай необходимость изменений на Бога. Он дал тебе свободу выбора, он предупредил тебя о том, что порождает плохие следствия для тебя же (понятие греха и духовные заповеди), и он дал тебе возможность расти и учиться на своих ошибках.

© Анатолий Филозоф



Источник: http://одержимость джиннами, Ислам, изгнание джиннов
Категория: Основные материалы | Добавил: Agni (06.07.2014)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Форма входа